Соколов: эксперты считают, что переход на Сахалин предпочтительнее строить в виде моста

СОЧИ, 14 мая. /ТАСС/. Эксперты и проектировщики считают, что транспортный переход с материковой части РФ на Сахалин предпочтительно строить в виде моста, заявил журналистам исполняющий обязанности министра транспорта РФ Максим Соколов. "Насколько мне известно, эксперты, консультанты, проектировщики рассматривали все варианты, включая в том числе и строительство туннеля, но предпочтение на данный момент экономическое и со строительной точки зрения отдается именно варианту строительства моста. Их тоже несколько, как минимум три основных, дополнительных гораздо больше 10", - сказал Соколов, отметив, что более подробно об этом можно будет говорить по итогам 2018 года. Соколов напомнил, что строительство транспортного перехода на Сахалин отражено в Стратегии развития транспортной системы Российской Федерации. "В данном варианте она до 2030 года, сейчас мы, наверное, будем как стратегический документ готовить поправки до 2035 года. В любом случае это необходимо, потому что этот документ утвержден еще в 2014 году, поэтому в любом случае необходимо отразить в этих документах ряд других моментов, в том числе тренд современный на развитие беспилотных транспортных средств", - отметил он. "Пока речь идет о железнодорожном (переходе на Сахалин - прим. ТАСС), но опять же говорю, что в рамках того бюджета, который есть у РЖД на этот год, будут рассмотрены дополнительные варианты", - отметил Соколов. Ранее Соколов говорил, что РЖД начнут проектирование транспортного перехода с материковой части России на Сахалин в 2018 году, а средства на это в размере 1 млрд рублей уже заложены в инвестиционную программу компании на этот год. Стоимость возведения постоянного перехода с материка на Сахалин, оценивается примерно в 400 млрд рублей, сообщал ТАСС вице-президент РЖД Вячеслав Павловский. Реанимация планов О реанимировании планов соединения Сахалина с континентальной частью страны во время ежегодной "Прямой линии" в июне прошлого года сообщил президент России Владимир Путин. Проект строительства перехода в двух вариантах - мост или тоннель - включен в государственную стратегию развития транспортной системы России. В настоящее время приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, однако рассматриваются проекты тоннеля или дамбы. Всего длина железнодорожной связи должна составить 580 км.