Посмотрел «Анон». Объясняю, почему это худшая фантастика года
Посмотрел «Анон». Объясняю, почему это худшая фантастика годаНа этой неделе в российский прокат вышел фантастический фильм «Анон», в котором режиссёр и сценарист фильма Эндрю Никкол открыл новую категорию фантастики: унылая стерильность. Смотреть ее мучительно больно. И делать мы это категорически не рекомендуем. Режиссёр-сценарист, который на этот раз не смог Имея актуальную сегодня концепцию мира будущего, в котором больше не существует понятия анонимности, Эндрю Никкол умудрился запороть весь потенциал истории. Казалось бы, мечта любого сценариста – развить идею мира, где каждый шаг любого человека контролируется с помощью встроенной системы видеонаблюдения. «Придумывай-не хочу»! Например, логику работающей системы, технические детали, секретные организации, шпионские игры, семейные драмы, да, просто захватывающий триллер с интересными экшен-фишками. Но ничего этого в фильме «Анон» нет. Забыли или не смогли придумать. Режиссер, имея за плечами адекватный опыт создания утопичного мира будущего в фильме «Время», вдруг оказался не в состоянии добавить жизнь в собственную новую вселенную. Все персонажи – серые и картонные, показанный город – холоден и апатичен, а сама история своей академичностью, монотонностью и неонуаром вызывает приступы тошноты тоски. Интригующее начало лихо разбивается об отсутствие логики в действиях персонажей и непонятно как работающую систему мира, разрывая намётки триллера на десятки вопросительных знаков. Как? Зачем? Почему? Не ждите ответов. Высокие разговоры циничного детектива и роковой красотки, которые не способны объяснить ни действия и туманную мотивацию персонажей, ни разжевать зрителю сюжетный твист (да, тут нашлось место и для него), ни подвести итоговую черту, выглядят как сценарная усмешка над зрителями. Все напоминает знаменитый диалог из комедии «О чем говорят мужчины». «Я в какой-то момент нашёл точный ответ на вопрос «Почему?» Знаете какой? — «Потому что». Здесь такая же логика. Актеры-статисты с бесконечной апатией на лице Самое грустное в фильме – актёрская игра. С учётом необходимости героев фильма постоянно обращаться к базе видеоданных «на лету», игра актёров смотрится предельно странно. Они просто смотрят в одну точку и произносят заученные бессвязные диалоги. Как роботы. К сожалению, здесь нет Тома Харди, который уже привык играть одними глазами. Здесь все грустно и безжизненно. Талант Клайва Оуэна в «Аноне» растрачен впустую, а большие кукольные глаза Аманды Сейфрид смотрятся особенно тоскливо. Ни искры, ни эмоций. Последние немного появляются лишь в эротических сценах, которые лишь поднимают рейтинг фильма до 16+ и выглядят неуместными. Как в прочем и большинство событий фильма. Оператор и мастера по спецэффектам с приветом из 90-х Фильм могла спасти интересная подача материала. Тот же российский «Хардкор» не обладал сценарием уровня Нолана, но брал своей интересной новаторской концепцией. Но, и здесь «Анон» навивает смертельную тоску. Во-первых, сама идея вида из глаз любого человека капитально слита операторской работой. Тяжело понять, почему вид от первого лица снимался с помощью осевых стабилизаторов. Возможно, авторы боялись «тошнотиков» и решили сделать все плавно. По итогу, зритель не блюет от дерготни, но зато медленно засыпает от плавных и безумно неестественных движений в кадре. Во-вторых, практически весь экшен можно описать одним словом – «Wolfenstein 3D». Серьёзно. Основные экшен-действия выглядят как фрагменты шутера от первого лица 1992 года выпуска. Графика получше, да вместо «парабеллума» в руках револьвер. Остальное точь-в-точь. Так себе заслуга постановщиков. Тем не менее, фильм может понравиться. Например, если вы будущий архитектор или просто любите рассматривать геометрию интерьеров, ну или любите определённую стилистику монохромности, строгости и минимализма в кадре. Больше в фильме смотреть просто нечего. По факту, всю получившуюся историю можно собрать в 10 минутную короткометражку, не растягивая кошачьи яйца. Фантастические фильмы бывают разные: умные, мрачные, новаторские, культовые, забавные, и, конечно, про космос и инопланетян. Новый фильм «Анон» не подходит ни к одному из вышеперечисленных поджанров. Это скучное, безжизненное пустое кино, обладающее интересной предостерегающей современное общество идей, бездарно слитое горе-киноделами.