Идеальнее "Инстаграмма": почему рендеры отличаются от реальных новостроек
Есть такое место, где жизнь выглядит еще более глянцевой и идеальной, чем в "Инстаграме": счастливые семьи, солнечная погода и вечно цветущая сакура. Именно такими предстают перед нами рендеры любых жилых комплексов. Эксперты рассказали сайту "РИА Недвижимость", много ли правды в этих красивых картинках. Идеальный мир в высоком разрешении Рендеры — это естественные спутники долевого строительства. Дом, которого еще нет — все-таки очень странный товар. Да и на разных этапах строительства он выглядит не лучшим образом. Действительно, попробуйте представить свою прекрасную новую и счастливую жизнь, любуясь на котлован и бытовки. Именно здесь на помощь приходят они — нарисованные мечты. В самом простеньком виде они представляют собой просто примерный и схематичный облик будущего дома, из них можно понять, сколько в доме будет этажей и подъездов. Зато другие вполне тянут на звание шедевров, потому что на них дом — это уже не главное. В центре внимания — ваша будущая жизнь в этом, не существующем пока в природе доме. Это лукавый идеальный мир, где нет место мусору, плохой погоде и грустным людям. Причем часто используется графика высочайшего уровня, поэтому все это выглядит "прямо как наяву". Допустимая доля лжи "Все лгут", — утверждал знаменитый герой сериала "Доктор Хаус". К рендерам это может относиться, а может и нет. Удивительно, но идеальная картинка может быть и правдивой, просто чуть-чуть лучше. Девелоперам невыгодно чрезмерно приукрашивать действительность и предлагать покупателю визуализацию проекта, которая сильно отличается от реальности, объясняет управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая. Однажды допустив явный подлог, девелопер рискует лишиться покупателей в будущем. "В связи с этим, как правило, рендеры на 80-90% соответствуют тому, что в итоге увидит покупателей. В первую очередь это касается изображений самих построек", — уточняет она. Степень условности рендера зависит от застройщика, рассказывает директор Planoplan по решениям для бизнеса Алексей Ёжиков. Вопрос в том, берет ли застройщик на себя обязательство строить то, что показывает, или такая цель перед ним не стоит изначально. 3D-визуализация дизайна квартиры, фрагмент из виртуального тура "Результат в чем-то, конечно, приукрашивается, потому что задача застройщика — продать. Нас потенциальный клиент однажды попросил в визуализации квартир-студий сделать мебель масштабом не 100%, а 90%, чтобы пространство казалось больше. Мы не согласились на это. Но это не позитивный пример", — сетует Ёжиков. Впрочем, у некоторых застройщиков совпадение готового проекта с рендером максимальное. Скажем, по словам PR-директора Urban Group Олега Быкова, их покупатели иногда принимают фотографии реальных домов за визуализации. Фото (сверху) и рендер (снизу) строящегося дома, сделанный "близко к реальности" Рендеры создаются для рекламных материалов и в рекламных целях, поэтому, как ни крути, но они должны выглядеть натуралистично, с хорошей погодой (лето или красивая зима с горящими окнами и рассыпчатым белым снегом), но при этом не обманывать покупателя, объясняет креативный директор ГК "Инград" Роман Антоновский. На таких изображениях присутствуют различные элементы, повышающие их привлекательность — птицы, животные, вечнозеленые растения. Части из них не будет в готовом проекте, но сама архитектура, форма и окружение не претерпевают изменений. Оскорбление чувств доверчивых Покупатели по-разному относятся к тому, что представлено на рендерах. Если одни воспринимают их как нечто условное и приблизитльное, то для других становится трагедией несовпадающий цвет тюльпанов на нарисованной и реальной клумбе. Третьи же разочаровываются при виде действительно существенных расхождений между картинкой и реальностью, а такое случается. "Я знаю про ситуации, когда на застройщика подавали в суд за то, что какая-то елочка была в проекте озеленения и была показана на рендере, а потом елочки этой во дворе не оказалось", — делится своим опытом Ёжиков. Конечно, рендеры — это не условная категория. Это информация, в которой должны содержаться обязательные характеристики объекта недвижимости, на основании которых покупатель и принимает решение о покупке, уверена генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки" Наталья Шаталина. "Учитывая требования существующего законодательства, рендеры должны содержать информацию и сведения идентичные тем данным, которые указаны в строительной документации. В противном случае застройщик будет вводить покупателя в заблуждение", — подчеркивает она. Однако при этом Шаталина добавляет, что законодательство не ограничивает описание, какой рендер является надлежащим а какой нет. Изображение жилого комплекса на рендерах никак не регулируется и не ограничивается, объясняет Литинецкая. Иногда покупатели выражают претензии по поводу несоответствия картины и реальности, но в целом такие ситуации случаются крайне редко. Практически на всех сайтах имеются предупреждения (так называемые "дисклеймеры"), которые гласят: "Не является публичной офертой. Визуализации объекта являются ориентировочными. Застройщик вправе вносить изменения в проект в соответствии с действующим законодательством", — уточняет она.