Малые города Урала сделали ставку на местные бренды
На Урале о планах побороться за федеральные деньги заявил ряд муниципалитетов. Так, в Бисерти планируют благоустроить набережную пруда, в Сысерти - центральную площадь. Город Полевской заявил проект "Французский сад" - это парк с геометрически правильной, как в Версале, планировкой, который разобьют вокруг храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Летом прошлого года проект презентовали генконсулу Франции в Екатеринбурге Эрику Мийе. Предполагается, что сад будет местом проведения концертов и пленэров, здесь установят современные скульптуры. "Французский сад" станет начальной точкой двух турмаршрутов - "Мраморного" и паломнического. Это, в свою очередь, подстегнет развитие инфраструктуры гостеприимства: в городе рассчитывают на приток инвестиций в малый и средний бизнес. По словам советника главы администрации Полевского Элимиры Самохиной, пока проект оценивается в 120 миллионов рублей, 25 миллионов из которых - частные. Он стал частью обширного плана "ребрендинга" города, включающего целый ряд проектов, признанных улучшить имидж города. По задумке инициаторов конкурса, каждый проект должен внести лепту в повышение узнаваемости территорий. Как считает уральский предприниматель Ян Кожан, современным малым городам имеет смысл "специализироваться" на каком-то одном направлении, чтобы не конкурировать друг с другом сразу по нескольким фронтам. - Особенно это актуально для фактически уже образовавшейся агломерации вокруг Екатеринбурга, - рассказал он на "круглом столе" "Брендинг городов: перспективы развития в условиях новой индустриализации", который на прошлой неделе прошел в Уральском государственном экономическом университете (УрГЭУ). - Имеет смысл обсудить, какое направление будет "прокачивать" каждая территория: кто туризм, кто рекреацию, кто имидж промышленного города. Однако идея создания муниципальных брендов пока не находит широкого отклика у предпринимателей: неясно, как конкретно приступать к монетизации городских изюминок. - Брендирование территорий интересно с точки зрения науки как тема исследований и диссертаций. Но какая связь между прекрасным брендом и выручкой конкретных отраслей, в которых заняты малые предприятия? - задается вопросом член экспертной группы АСИ по Свердловской области Александр Трахтенберг. - И, пока ее не будет, бизнес не станет работать ни на бренд, ни на стратегию. Однако, по мнению доцента кафедры региональной, муниципальной экономики и управления УрГЭУ Ольги Ергуновой, такие связи появятся со временем. - Коммерческие бренды выстраиваются годами, и здесь тоже надо подождать лет 10-15, - считает она. - Все проекты, которые сейчас стартуют, - это кирпичи, из которых со временем будет построен целый дом.