Дорожные ямы в Москве ремонтируют по новым технологиям
Точно по разметке рабочие выпиливают ямы на московской магистрали. Весна — напряженное время для дорожников, передает "ТВ Центр". Яма может спровоцировать аварию. Ждать, пока установится хорошая погода, чтобы отремонтировать дорожное полотно, нельзя. Пробоины и трещины заделывают специальным "литым" асфальтом. Смесь производят на заводе в Москве. 17 тысяч тонн в сутки. "Его плюсы - в отсутствии необходимости уплотнения, и возможность укладки при пониженных температурах", - рассказал заместитель директора завода Денис Зенковский. Это значительно упрощает процесс ремонта. А вот производство - сложный процесс. С помощью газа удаляют пыль и мелкие фракции. Взвешивают, смешивают, и обязательно проверяют экологичность и качество. Иглу плавно вводят в пробный материал, измеряют сопротивление. Смесь должна получиться тягучей, чтобы заполнить все микротрещины, для большеего сцепления с асфальтом, чтобы заплатка продержалась до начала полномасштабного ремонта. "Текущий ремонт, так сказать ямочный — это временная мера. На данном участке в этом году будет укладываться новый асфальт, полностью на всем протяжении", - сообщил начальник управления по текущему ремонту дорог ГБУ "Автомобильные дороги" Вадим Драничников. Смесь почти мгновенно застывает. Остается сделать поверхность шероховатой, для лучшего сцепления. Ремонт ям с помощью "литого" асфальта занимает всего час, после чего здесь откроют движение. Виктор Прокушев, "ТВ Центр".