Табачники выпустили 500 тысяч пачек со специальной маркировкой
С начала эксперимента по маркировке сигаретных пачек специальными двухмерными кодами для создания цепочки прослеживаемости товара, производители промаркировали около 500 тыс. изделий. Об этом сообщил операционный директор компании-оператора эксперимента ЦРПТ Андрей Кириллов, передает корреспондент "Газеты.Ru". "В эксперименте приняли участие три крупнейших производителя табака, которые произвели за это время более 500 000 табачных изделий, и уже несколько недель они успешно выводятся из оборота при помощи обычных онлайн-касс", - сказал Кириллов в ходе тестирования системы на заводе "Филипп Морис" в Ижоре. По решению правительства эксперимент по маркировке табака стартовал 15 января. Он продлится до конца года. Цель - вытеснение с рынка "серой" продукции. "Мы четко понимаем, что введение системы маркировки - это удача для тех, кто производит легальную продукцию, и большой удар по теневому рынку", - сказал замглавы Минпромторга Виктор Евтухов. Он также отметил, что доля "серого" рынка высока, как и в алкоголе. "Есть еще и проблема со странами ЕАЭС - в Белоруссии сигареты производятся легально, но стоят совершенно других денег, и это проблема, которую нужно решать", - отметил Евтухов. В свою очередь директор по связям с ЕАЭС и защите торговых марок "Филипп Морис Интернешнл" в России Александр Мироненко заверил, что внедрение маркировки влияния на конечную цену сигарет не окажет.