Как «Красный Север» помог участникам снегоходного пробега на Ямале

Корреспонденты окружной газеты невольно стали участниками организационной группы по обеспечению снегоходного пробега «Сибирский экстрим-2018» по арктическому Северу. Нам доверили выполнить заброску топлива до Салемала, где на первую ночевку/стоянку останавливались снегоходчики. В этом году участников пробега насчитывалось 19 человек, практически все из Нового Уренгоя и Надыма. В числе снегопутешественников значилась и одна девушка, Ирина, жена руководителя группы Константина Егорова. Был еще и батюшка Артемий из Надыма, не первый год участвующий в «Сибирском экстриме». В воскресенье днем мне позвонил знакомый салехардец Алексей Федорушкин, который пятый год участвует в экстремальном движении. – Сегодня утром из Надыма стартовали снегоходчики, вечером они будут в Салемале. Нужна помощь по заброске бензина всей группе. Вот тебе карта, и заправь четыре бочки бензином 95 марки, – слова северянина прозвучали как руководство к действию. – Много говорить некогда. На часах два часа дня, в шесть вечера вы уже должны быть там. Спешите. Сам он запрыгнул в японский внедорожник, который на автоприцепе вез снегоход с санями, и умчался в сторону Аксарки. Ну а нам достался УАЗ «Патриот», на нем должны были по зимнику доставить бензин в отдаленный ямальский поселок. Четыре 200-литровых бочки. Значит, нужно залить в общей сложности 800 литров. Интересно, а на городских заправках готовы наполнить наши тары? В первой, увы, отказали. Кассирша сослалась на обеденный перерыв. Зато во второй пошли навстречу, но предупредили, что из-за нас может вырасти большая очередь из недовольных автолюбителей. Но работники заправки переживали зря, мы справились за полчаса. При помощи стяжек намертво закрепили бочки по центру прицепа и выехали в Аксарку, где нас ждал Алексей Федорушкин. По зимнику – а до Салемала более 70 километров – ехали в паре. Водители редких встречных машин нам говорили, что дальше снежная дорога походит на кашицу. Так что нужно гнать не останавливаясь. Когда подъезжали к поселку, Алексей решил проверить снегоход. Снял его с прицепа, переоделся в теплые вещи и погнал рядом с колонной. – Топлива, которые вы везете, должно хватит всей группе до Воркуты, – сообщил он. – Мой снегоход экономный. Одного бака хватает до 400 километров. Но это если в пути не придется буксовать. В Салемал мы домчались лишь к семи вечера. Но к нашему удивлению, участников пробега все еще не было. Они появились лишь к десяти часам. Переночевала группа в местном ДК, а ранним утром выехала в Лаборовую, в гости к Анне Неркаги. – Мы едем быстро, поэтому остановки у нас в основном в поселках, избушках. Стараемся рассчитывать свой маршрут так, чтобы не ночевать в чистом поле. Но с собой везем палатки. Их мы разобьем возле Константинова камня. Это на крайней северной точке Полярного Урала. После восхождения переночуем в палатках и поедем в сторону Воркуты, – заявили путешественники. И вот 29 марта Алексей Федорушкин вышел со мной на связь: – Денис, мы в Воркуте. Салемал – Лаборовая – доехали комфортно и быстро. Прошли по малой Оби, вышли на реку Щучья. Ночевали в школе Анны Павловны, за что огромное ей спасибо. На следующий день выехали на север, прошли восточным склоном Полярного Урала до Константинова камня. Ветер был такой силы, что с ног сдувало! Установка палаток и ночлег, палатки привязывали к снегоходам. Метель! Руки и лицо махом застывают. Погода наладилась лишь к подступам Воркуты. На душе теплее и от вида солнца, и от приближения цивилизации. Снегоходный пробег планируют завершить в воскресенье, 1 апреля, в Надыме.

Как «Красный Север» помог участникам снегоходного пробега на Ямале
© Красный Север