Госдума может уточнить определение налоговой базы для судовладельцев, осуществляющих каботажные (между портами одного государства) и международные перевозки. Соответствующий законопроект внесла в палату член думского Комитета по бюджету и налогам Раиса Кармазина, сообщается на сайте системы обеспечения законодательной деятельности. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что инициатива разработана для устранения неравноправного положения собственников судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов, построенных иностранными судостроительными организациями, в случае их использования для каботажных перевозок. Для этого предлагается исключить из статьи 256 «Амортизируемое имущество» Налогового кодекса абзац пятый пункта 3. В соответствии с данной нормой, при расконсервации амортизируемого имущества амортизация по нему начисляется так же, как и до консервации. При этом срок полезного использования имущества продлевается на срок консервации. Кроме того, предлагается уточнить положения пункта 48.5 статьи 270 «Расходы, не учитываемые в целях налогообложения» Налогового кодекса. В действующей редакции данной статьи сказано, что при определении налогооблагаемой базы не учитываются расходы, которые судовладелец понёс в связи с обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (РМРС). Предлагается изменить содержание пункта 48.5, уточнив, что при налогообложении не учитываются также расходы, понесённые владельцами судов, зарегистрированных в РМРС, для получения доходов от перевозок грузов и пассажиров, если пункт назначения или пункт отправления находятся за пределами России, а также расходы, понесённые при каботажных перевозках.