Выделенные полосы для общественного транспорта появятся на челябинских дорогах не раньше декабря этого года. Дорожники решили не принимать скоропалительных решений, пока не будет спроектирована комплексная схема организации дорожного движения (КСОДД). — В соответствии с требованиями Минтранса РФ целесообразность организации выделенных полос для общественного транспорта, выбор участков для таких полос и другие аспекты рассматриваются в КСОДД. В настоящее время подрядчик — ООО «А+С Транспроект» — приступил к её подготовке, — сообщил начальник управления дорожного хозяйства администрации Челябинска Александр Шабалин. Как уточнили в управлении, нормативный срок подготовки КСОДД — 1 декабря 2018 года. Ранее проектировщики «А+С Транспроект» заявляли, что сама схема будет готова к концу сентября. В частности, разработчики пересмотрят потребность города в широких проезжих частях. Пока о том, чтобы снять асфальт и посадить деревья, речи не идёт. Полосы могут быть отданы под выделенки для автобусов и троллейбусов, а также велодорожки. — Некоторые велодорожки могут быть расположены на проезжей части, некоторые — на пешеходной. Важно учитывать, что у вас длинная зима, и при минус 25 мало кто ездит на велосипедах, — объяснил заместитель генерального директора «А+С Транспроект» Константин Тихонов. В начале марта директор ООО «ЧелябГЭТ», автор маршрутной сети Александр Павлюченко, выступил с идеей сделать выделенные полосы для общественного транспорта. По его словам, сейчас из-за скопления транспорта в часы пик наблюдаются постоянные сбои в расписании общественного транспорта. Наиболее сложная ситуация наблюдается на 22 участках города. В качестве эксперимента предлагалось начать с участка от Северо-Крымской до проспекта Ленина — по улицам Труда и Энгельса. В ближайшие месяцы ООО «ЧелябГЭТ» изменит систему оплаты труда для водителей: у них будет одна премия — за соблюдение расписания. Премия за пунктуальность будет единственной и составит 55% от оклада.