Дороги Удмуртии в 2018 году пройдут четырёхступенчатый контроль качества
Ижевск. Удмуртия. В 2018 году дороги Удмуртии пройдут четырёхступенчатый контроль качества. Об этом журналистам в пятницу, 16 марта, рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства республики Алексей Горбачев. По его словам, за дорожным покрытием будут следить три лаборатории. «По 2017 году у нас было сделано более 400 керноотборов. И самое интересное, что наша лаборатория делала эти керны (пробы), делали исследование этих кернов лаборатории подрядчиков, и плюс часть кернов мы отправляли в федеральную лабораторию, которая находится в Казани. По всем 400 кернам замечаний на сегодняшний день нет, всё соответствует ГОСТу. Поэтому мы всё-таки надеемся, что качество у нас выстоялось. В этом году мы еще дополнительно будем использовать независимую лабораторию, то есть это уже будет третья лаборатория: наша, подрядчика и плюс независимая лаборатория», - сказал Горбачев. Председатель правительства Удмуртии Ярослав Семенов добавил, что нельзя забывать про общественные организации, которые также следят за дорогами. «Мы еще не забываем про общественный контроль: и привлечение граждан, и привлечение общественных организация, автомобильная Удмуртия, автомобилисты Удмуртии и, конечно же, Общероссийский народный фронт. Мы внимательно следим за «Картой убитых дорог», - отметил Семенов. По словам главы регионального исполкома ОНФ Андрея Цаплина, в марте для продуктивности общественного контроля было запушено мобильное приложение, с помощью которого граждане смогут наносить на интерактивную карту локальные дорожные дефекты. Также он отметил, что проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карат убитых дорог» в 2017 году уже принес свои результаты. «Более 50% дорог, которые сделаны были в Ижевске, это дороги с карты убитых дорог. Поэтому, я считаю, что это для начала проект очень хороший результат», - отметил Андрей Цаплин. Что касается технологии ремонта дорог, то здесь будут продолжать работу по метод холодного ресайклинга. «Для этого мы используем модифицированные присадки, которые сейчас разрабатываем совместно с федеральными институтами, которых мы привлекли для этой работой. И, кроме того, мы для этой работы и дальше будем использовать местные материалы. Мы используем местный гравий вместо щебня, который мы использовали ранее, за счет перевозного из других регионов. Это будет позволять нам значительно сократить стоимость одного километра дороги», - добавил председатель регионального правительства.