ТВЕРЬ, 16 марта. /ТАСС/. ОАО "Тверской вагоностроительный завод" (входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") и ОАО "Центральная ППК" - крупнейший перевозчик пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России - подписали договор на поставку 23 электропоездов (115 вагонов) постоянного тока ЭГ2Тв "Иволга", передает корр. ТАСС с церемонии подписания. Подписи под документом поставили генеральный директор ОАО "Центральная ППК" Максим Дьяконов и генеральный директор Тверского вагоностроительного завода Андрей Соловей. Общая стоимость поездов - 11,7 млрд рублей. В соответствии с договором, поставка поездов должна быть осуществлена в течение 2018 года. Первые девять составов будут переданы заказчику в третьем квартале текущего года, в четвертом квартале - все остальные. Контракт заключен по итогам конкурса, объявленного ЦППК 26 декабря 2017 года. Ожидается, что построенные поезда будут эксплуатироваться на первом маршруте, который ЦППК открывает в рамках проекта "Московские центральные диаметры" - между подмосковными городами Одинцово и Лобня через Савеловский и Белорусский вокзалы Москвы. Городские электропоезда ЭГ2Тв "Иволга" созданы конструкторами Трансмашхолдинга в 2014 - 2016 гг. Начиная с апреля 2017 г. такие поезда находятся в эксплуатации у ЦППК. Доля российских комплектующих при производстве поездов превышает 90%. ОАО "Центральная ППК" - крупнейший перевозчик пассажиров среди пригородных пассажирских компаний России. Доля компании в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 91%, в целом доля в России - свыше 63%. Московские центральные диаметры (МЦД) - это новый для столицы вид общественного транспорта. По сути это объединение двух форматов: метро и пригородных электричек. Все маршруты МЦД являются сквозными - то есть в отличие от существующих маршрутов, которые по большей части заканчиваются вокзалами, проходят через весь город насквозь. При этом жителям не нужно делать пересадок, чтобы добраться с одного конца области до другого или из Подмосковья в центр столицы. Цель проекта - создать систему нового наземного метро и улучшить интеграцию железнодорожного транспорта в общую транспортную систему, чтобы больше жителей и гостей столицы пользовались им для ежедневных поездок. АО "Тверской вагоностроительный завод" - единственное в России предприятие по созданию различных типов пассажирских вагонов локомотивной тяги для скоростей движения до 200 км/ ч. Завод специализируется на выпуске одноэтажных и двухэтажных пассажирских вагонов, вагонов для международных пассажирских перевозок (габарит RIC), различных типов грузовых вагонов и вагонов спецназначения, тележек для подвижного состава магистральных железных дорог, а также электропоездов нового поколения.