Пять самых распространенных ошибок при покупках
15 марта — Всемирный день прав потребителей. Юрист Общества защиты прав потребителей Мария Свиридова рассказала о наиболее распространенных ситуациях, когда москвичи попадают впросак. Как правило, все случаи связаны с невнимательностью. Внимательно читайте договор Покупая мебель или делая ремонт, москвичи не читают договор, который им предлагают подписать. Но потом может выясниться, что диван привезут только через три месяца, а гарантия качества ремонтных работ дана всего на три месяца. Совет: внимательно читайте договор, а лучше дайте ознакомиться с ним юристу. Он разглядит в документе «подводные камни», о которые можно запнуться. За смутными для вас юридическими формулировками могут скрываться вполне конкретные неприятности и убытки. Проверяйте партнеров Москвичи нередко связываются с абсолютно случайными компаниями, купившись, скажем, на листовку из почтового ящика. Или поверив интернет-рекламе. Вывод: соберите о компании, у которой вы хотите получить товар или услугу, максимум информации. Узнайте, есть ли у них интернет-сайт. Почитайте отзывы о компании. А потом принимайте решение. Не верьте слову «завтра» Им часто пользуются поставщики той же мебели или бытовой техники и бригады ремонтников. Вывод: если вам говорят «завтра», а в договоре, который вы заключили, сроки четко оговорены, составляйте письменную претензию и выставляйте материальные требования, пока контора еще в принципе существует. Может статься, что через месяц она вообще исчезнет. Осматривайте товар при приемке Многие товары москвичи покупают через интернет. Но привезенный товар не проверяют сразу, а потом выясняется, что бытовая техника, например, не работает. А зеркало, оказывается, треснуло — но ведь в упаковке этого не видно. Между тем полученный товар вернуть крайне сложно. Продавец может сказать, что зеркало расколотили вы сами, а телевизор сломался от неправильной эксплуатации. Вывод: тщательно осматривайте товар при приемке. Будьте особо внимательны к сложнобытовой технике и хрупким деталям мебели. Переоценка своих прав Многие потребители думают, что закон всегда на их стороне, а продавец или исполнитель услуги в любом случае не прав. Типичный пример: вы покупаете в магазине — виртуальном или реальном — сотовый телефон. Потом понимаете, что он вам не нравится, и пытаетесь его вернуть. Но у вас его не принимают. Смарфтон, если в нем не выявлены явные недостатки, нельзя вернуть в магазин. Вывод: перед тем как что-то купить, изучите Постановление правительства РФ от 19 января 1998 года № 55. В нем есть перечень товаров без дефектов, которые вернуть не получится. Это предметы гигиены (в том числе расчески, зубные щетки, линзы для очков, маникюрные ножницы и др.); лекарства и медицинские приборы; товары по уходу за детьми (соски, пеленки, бутылочки); нательное и постельное белье, а также чулочно-носочные изделия; парфюмерия и косметика и многие другие товары. Полезные Адреса — Московское общество защиты потребителей Мясницкая ул., 44/1, стр. 3. (495) 625-49-59, факс: (495) 623-14-86 — Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Графский пер., 4, корп. 3. (495) 687-40-35. — Многофункциональный центр предоставления юридической помощи Телефон горячей линии по Москве и Московской области (495) 477-01-89 Прием звонков с 9:00 до 21:00. — На сайте управления — rospotrebnadzor.ru — опубликованы телефоны горячих линий окружных филиалов управления, куда тоже можете обращаться с вопросами.