Гипермаркеты заманивают низкими ценами
В столице открылся форум "Online&Offline Retail 2018", собравший в московском Конгрессно-выставочном центре "Сокольники" представителей различных торговых сетей. В первую очередь, ритейлеры (представители розничной торговли - "ВМ") обсудили изменения, внесенные в "Закон о торговле". - После каждого нововведения всегда следует период адаптации, - отметил директор по развитию одной из розничных сетей Юрий Борисов. Но по мнению руководителя другой крупной торговой сети Александра Мышинского, плюсом для продавцов в законе является уменьшение так называемой "бумажной» бухгалтерии. Не обошли вниманием участники форума и "алкогольный" вопрос. - Ужесточение правил продажи алкогольной продукции заставило малые сети, состоящие из 5-7 магазинов, либо закрыться, либо уйти в тень, - сказал Александр Мышинский, отметив при этом, что без малого и среднего бизнеса не обойтись, поскольку им осуществляется сбыт фермерской продукции. Но как считает вице-президент по внешней корпоративной политике еще одной крупной торговой сети Алексей Григорьев, ритейлеры работают только с теми производителями, чья продукция конкурентоспособна и пользуется спросом у населения. - Крупные торговые сети могут "делать" цены ниже, чем в простых магазинах, поскольку у них большой товарооборот, - рассказал менеджер по развитию клиентского бизнеса Тимур Ахмеджанов-Петрушков. - Закупается продукция не у отдельных фермеров, а у крупных оптовиков. Так что фермеры могут предложить свою продукцию только небольшим региональным магазинам.