Типовые решения строительства платных путепроводов через ж/д в Московском регионе создадут до конца года
До конца 2018 г. будут подготовлены типовые решения для проектов строительства платных путепроводов через железнодорожные пути на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП) в пределах Московского транспортного узла (МТУ). Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал начальник управления государственно-частного партнерства и инвестиционных проектов АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ) Евгений Глумов. «В соответствии с программой деятельности ДМТУ на 2018 г., во II квартале 2018 г. должен быть подготовлен проект типового инвестиционного решения для проектов строительства платных путепроводов через железнодорожные пути на условиях ГЧП в пределах Московского транспортного узла. Уже к концу года этот документ должен быть согласован с причастными органами исполнительной власти Московской области и направлен в министерство транспорта РФ», - заявил Е.Глумов. Он пояснил, что в 2017 г. на условиях частной концессионной инициативы (ЧКИ) был подан ряд заявок на реализацию проектов строительства платных путепроводов через железнодорожные пути. «Частная концессионная инициатива имеет ряд своих сложностей, связанных с возвратом средств частного сектора, потраченных на разработку предпроектной документации в случае получения данных о неокупаемости проекта, и с продолжительным сроком согласования существенных условий концессионного соглашения с публичным партнером. В состав ЧКИ входит проект концессионного соглашения, а, следовательно, инвестор должен учесть не только свои ожидания от проекта, но и потенциальную позицию публичной стороны - иначе весьма вероятен предусмотренный законом ответ о невозможности заключения концессионного соглашения с указанием основания отказа», - отметил Е.Глумов. По его словам, даже в случае согласования двумя сторонами условий ЧКИ и подписания соглашения на согласованных условиях в процесс вступают финансирующие организации, что приводит к срыву или, как минимум, затягиванию сроков реализации инвестиционных проектов на этапе финансового закрытия. «Инвестору, таким образом, требуется при подготовке ЧКИ учитывать базовые и специфические требования финансирующих организаций», - подчеркнул Е.Глумов. Он отметил, что для решения таких сложностей, а также для увеличения числа инициируемых проектов развития транспортной инфраструктуры, финансируемых из внебюджетных источников, целесообразно разработать типовые инвестиционные решения, учитывающие как требования публичной стороны, так и инвестора и финансирующих организаций. Подобные решения активно внедряются, например, в сфере ЖКХ. По словам Е.Глумова, типовые решения разрабатываются с учетом возможности расширения сферы их применения на другие транспортные ГЧП проекты, а в перспективе могут стать основой для аналогичных типовых инвестиционных решений в других регионах России.