В Самаре на прошедшем семинаре “Выборы в зеркале СМИ” напомнили правила агитации
Кандидаты на пост президента не должны использовать в своей агитации образы детей и известных личностей. Об этом журналистам региона сегодня напомнили на семинаре "Выборы в зеркале СМИ". Представители областного избиркома и опытные юристы рассказывали, как не допустить нарушений закона при освещении событий с участием выдвиженцев и подготовить интересный, качественный материал. “Слишком ужесточены требования законодательства, которые журналистам не позволяют раскрывать личность кандидата, потому что это уже относится к агитационным материалам. Они ограничены в своих действиях. И журналисты, в основном, склонны тискать пресс-релизы, которые выходят из административно-бюрократических структур. Нам нужно учесть все эти обстоятельства, чтобы журналисты не переходили на личности, когда этого нельзя, но писали об этом интересно”, - заявила правозащитник Ирина Скупова. С лекцией перед журналистами выступил Фёдор Кравченко, управляющий партнер Коллегии юристов СМИ. Он на примерах рассказал, какую ответственность несут средства массовой информации за размещение некорректных материалов или несоблюдение принципа равенства при освещении деятельности кандидатов. “Есть в законодательстве о выборах такое право у опороченного кандидата - опубликовать материал в защиту своего доброго имени. И мы обязаны предоставить ему возможность для ответа, реплики, комментария. А в том случае, если мы не предоставляем, то предусмотрен отдельный штраф”, - подчеркнул Фёдор Кравченко. Участие в семинаре приняли представители порядка 20 СМИ региона. Эксперты ответили на все интересовавшие журналистов вопросы.