Горожане — о Евгении Липовиче: «С его именем связана целая эпоха в истории развития Екатеринбурга»
Сегодня скончался бывший вице-мэр Евгений Липович. Многие екатеринбуржцы вспоминают его как талантливого, душевного человека и опытнейшего профессионала. Мы собрали воспоминания екатеринбуржцев о Евгении Липовиче и его фотографии. Губернатор Евгений Куйвашев: «Из жизни ушёл умный, деятельный человек, талантливый, уважаемый руководитель, опытнейший профессионал своего дела. Большая часть жизни и трудового пути Евгения Ефимовича были неразрывно связаны со Свердловской областью, он был её искренним патриотом и выдающимся гражданином. Все, кто знал Евгения Липовича, запомнят его как отзывчивого человека, доброжелательного, интеллигентного собеседника, надёжного товарища, верного своему слову». Урбанист Владимир Злоказов: «Одними из ключевых качеств Евгения Ефимовича, на мой взгляд, были открытость к новой информации и стремление поступать так, как считаешь правильным, даже если это идёт вразрез с мнением большинства. Думаю, что благодаря этим качествам с именем Евгения Липовича связана целая эпоха в истории развития Екатеринбурга. Именно Евгений Ефимович ввёл в парадигму транспортного развития Екатеринбурга ключевой тезис о том, что главным на улице является пешеход, и именно исходя из удобства пешеходов улицы должны проектироваться прежде всего. Замечу, что он не пришёл на свой пост с этой установкой, но был открыт к тому, чтобы её принять, несмотря на то, что на тот момент она противоречила мнению большинства его коллег по администрации. Сегодня термины «город для людей» и «город для пешеходов» прочно закрепились в планировочных документах Екатеринбурга и в риторике чиновников администрации. Давайте же будем помнить, что так было не всегда и что пионером и проводником этих идей в мэрии был Евгений Липович. Евгений Ефимович первым в администрации поверил в перспективы развития в Екатеринбурге велосипедного движения. Он был вынужден действовать в рамках не слишком больших финансовых возможностей, поэтому в городе не появилась специализированная программа по развитию велоинфраструктуры. Однако Евгений Ефимович сделал очень важную вещь, которой нет в других городах России: он дал установку на то, чтобы элементы велоинфраструктуры включались во все новые проекты и проекты реконструкции, тем самым институционализировав велосипед как полноценный вид транспорта. Эта установка не принесла немедленного результата, однако именно благодаря ей нам не нужно сражаться за велодорожки в каждом новом проекте. Из явления изменчивой моды велоинфраструктура в Екатеринбурге стала постоянным элементом городского планирования. Евгений Ефимович положил начало реформе общественного транспорта Екатеринбурга, и здесь также нельзя не отметить его открытость к новому и смелость первопроходца. Никто в администрации не горел желанием реформировать маршрутную сеть, но он видел, что без этого шага развитие общественного транспорта невозможно. А без хорошего общественного транспорта невозможно и нормальное развитие города в целом. При этом он был готов принять незнакомый иностранный опыт, понимая, что рискует попасть под шквал критики, но также понимая и то, что в России объективно не хватает современных экспертных знаний в этой области. Именно благодаря лидерству Евгения Липовича проект реформы маршрутной сети состоялся и был утверждён. И пусть реформа несколько затормозилась, но мы видим, что город всё-таки к ней движется. Я думаю, что её успешная реализация и последующее использование новой маршрутной сети как дорожной карты для развития города и транспорта в целом будет лучшей памятью Евгению Ефимовичу. Помним. Скорбим». Журналистка E1.RU Мария Черных: «Евгений Ефимович был ярким чиновником. Я очень любила ездить с ним в пресс-туры, потому что знала, что он всегда скажет что-нибудь интересное. А какими душевными были с ним интервью. На последнем мы проболтали больше часа. Он ответил на все-все мои вопросы и даже сказал лишнее (анонсировал повышение стоимости проезда). Помню, вышла тогда из его кабинета, а на душе так тепло, как будто с родным дедушкой поговорила. Грущу( Пусть земля ему будет пухом».