МОСКВА, 28 февраля. /Корр. ТАСС Мария Амирджанян/. Девять нарушений за три дня - 7, 9 и 10 января - выявлено в работе Московского Центра управления полетами (ЦУП), контролирующего воздушное движение в московской зоне и над центром европейской части РФ. Об этом говорится в акте расследования нарушений в работе новой системы управления полетами "Синтез-АР4" (копия документа есть у ТАСС), которая была внедрена в ЦУП осенью прошлого года. Акт утвержден заместителем директора Московского центра автоматизированного управления воздушным движением В. Шестаковым. Из-за этих нарушений координаты воздушных судов отображались некорректно (в том числе не отображались вовсе или с ошибочными координатами) в течение нескольких десятков секунд - более одной минуты. "7, 9, 10 января на нескольких автоматизированных рабочих местах диспетчеров радиолокационного управления и процедурного контроля Московского аэроузлового диспетчерского центра произошли кратковременные нарушения процесса обновления информации о воздушной обстановке", - говорится в акте. Нарушения произошли в семи воздушных зонах подхода к Московскому авиаузлу и в зоне "Шереметьево - Круг", следует из текста акта. Эти зоны являются одними из самых загруженных над Москвой, пояснил ТАСС источник в авиадиспетчерских службах. Как следует из акта проверки, на диспетчерском пункте некорректно в том числе отображались самолеты, выполнявшие рейсы: Баку - Москва ("Азербайджанские авиалинии"), Омск - Москва ("Азимут"), Минск - Москва ("Белавиа"), несколько рейсов "Аэрофлота". Нарушения продолжались до перезапуска программного обеспечения, уточняется в акте. При этом отмечается, что из-за нарушений "осуществление организации воздушного движения (ОВД) было затруднено". "Вместе с тем, контроля за воздушной обстановкой удалось избежать посредством осуществления ОВД с исправного автоматизированного рабочего места (диспетчера - прим. ТАСС) и использования резервной системы "Москва - Резерв". Ограничение на выполнение полетов не вводились", - говорится в акте. Резервная система работала исправно, также отмечается в документе. Источник ТАСС в авиадиспетчерской отрасли пояснил, что даже кратковременные перебои с отображением самолетов могли в теории привести к опасному сближению воздушных судов. "Скорость самолетов составляет 500-700 км/час. Пропадание с экранов диспетчеров на 7-10 секунд может привести к опасному сближению самолетов, которое, в свою очередь, может привести к неуправляемой ситуации в воздухе", - отметил он. Согласно данным расследования, "причиной нарушения явилась некорректная работа стандартного оконного менеджера операционной системы, обеспечивающего обслуживание графических окон". Это привело к "замедлению процесса отображения графических объектов (отметок воздушных судов)" на экране диспетчера. Как следует из текста акта расследования, нарушение было классифицировано как неисправность рабочих мест. На данный момент нарушения устранены. О новой системе Система "Синтез-АР4" была введена 9 октября. До этого ГК по ОрВД с 1981 года использовала шведскую систему "Теркас". По данным газеты "Коммерсантъ", ресурс "Теркаса" был исчерпан еще в 1996 году, в 2015-2016 годах было четыре полных отказа системы, нагрузка ложилась на резервную систему, установленную в 2008 году. Вместе с вводом новой системы также был принят в эксплуатацию новый Центр управления полетами (ЦУП). Общая сумма инвестиций в московский ЦУП составила 3,6 млрд рублей, в том числе 2,5 млрд рублей бюджетных средств. Планировалось ввести ЦУП еще в 2013 году, но ввод откладывался по разным причинам. Другие проблемы "Синтеза" Ранее ТАСС сообщал, что за 17 первых дней работы (с 10 по 27 октября) система дважды давала сбой. Наибольшую огласку в СМИ получил инцидент, когда стало известно, что Росавиация не приняла новый ЦУП из-за протекающей крыши здания. Вместе с тем "Коммерсантъ" сообщал, что новая система не имеет аналогов в РФ по сложности, а ее характеристики соответствуют международным стандартам. Система значительно упростила обеспечение полетов гражданской и государственной авиации. Также ранее ТАСС сообщал, что за время работы системы были выявлены неисправности девяти мониторов диспетчеров, пять из них удалось починить.