Производители из Челябинска назвали чипирование обуви неэффективным
Маркировка обуви, которая должна начаться в России с 1 июля, будет неэффективной в борьбе с контрафактом без изначально продуманной системы контроля, заявил «АиФ-Челябинск» гендиректор челябинской обувной фирмы «Юничел» Владимир Денисенко. «Сама по себе мера правильная, но весь вопрос в том, кто будет и будет ли вообще проверять эти бирки, если не проверяется даже сам товар, - говорит Владимир Денисенко. - В первую очередь нужно наводить порядок на границе и в торговле. Тем более, Владимир Путин дал соответствующую команду. Эту проблему необходимо решать совместно с Роспотребнадзором, пограничниками, МВД». По словам производителя обуви, Челябинская область страдает от контрафакта первой, поскольку через неё лежит торговый путь, по которому подделки попадают в Россию. «Огромный вал нелегальных товаров в десятках тысяч контейнеров идёт к нам из Китая через дальневосточные порты. Второй канал - Казахстан. У нас действует соглашение о едином экономическом пространстве. И, подобно белорусским креветкам, теперь появились киргизские кроссовки. Причём, ни в Казахстане, ни в Киргизии нет своего обувного производства, - отмечает Денисенко. - На сегодняшний день её доля на рынке составляет 33%. Только по обуви на неоплаченных таможенных сборах и НДС российский бюджет теряет порядка 30 млрд рублей!» Напомним, чиновники Минпромторга решили начать летом эксперимент по оснащению обуви электронными кодами. Это должно помочь защитить продукцию от подделок. Пока речь идёт не о RFID-метках, используемых на меховых изделиях, а о стандартных штрих-кодах, которые позволят внедрить систему без особых затрат. Такие коды можно считывать на обычных кассах. Но пока непонятно, как и куда они будут наноситься, и как это скажется на стоимости обуви.