Рамблер
Все новости
В миреФильмы и сериалыНовости МосквыОтдых в РоссииФутболПолитикаОтдых за границейХоккейОбществоЛайфхакиАктерыЕдаПроисшествияЛичный опытКрасотаНаука и техникаПсихологияШоу-бизнесЭкономикаВоенные новостиКомпанииТрендыИгрыАналитикаЛичный счетНедвижимостьФигурное катаниеДетиДом и садЛетние виды спорта
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

«Бутылочные горлышки» московских дорог раскроют новой разметкой. Полосы станут другими

Столичные власти избавятся от «бутылочных горлышек» на крупных городских магистралях. Сделать это намерены за счет переразметки: действующие полосы сузят, а их количество увеличат. Мера должна улучшить ситуацию на дорогах. Что еще нужно сделать, чтобы облегчить поездку по дорогам столицы, «360» узнал у автоэкспертов. Проект, увеличивающий пропускную способность на проблемных участках трасс, разработали в Центре организации дорожного движения. Его реализация позволит горожанам даже по вечерам свободно выезжать из города в область, рассказал «Известиям» руководитель организации Вадим Юрьев. Для этого на некоторых трассах — например, Волоколамском, Дмитровском и Звенигородском шоссе Профсоюзной улице, Кутузовском проспекте, Лианозовском путепроводе — при помощи переразметки, то есть сужения действующих полос и использования обочины, добавят еще по одной полосе. Аналогичные меры примут на некоторых участках Третьего транспортного кольца и МКАД. В особенности на съездах с них, где постоянно скапливается транспорт. Переразметка — часть решения Лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов сдержанно отнесся к идее переразметки. «Я бы не бы столь оптимистичен в вопросе улучшения ситуации из-за ликвидации „бутылочных горлышек“ на вылетных и кольцевых магистралях только потому, что в таких местах без капитальной реконструкции решить проблему невозможно. МКАД уже давно не транзитная магистраль. Это торгово-транзитная магистраль. И его нужно перестраивать в соответствии с новыми задачами», — сказал он «360». Автоэксперт уточнил, что в целом инициативу с переразметкой нельзя считать бесполезной. Она должна стать частью комплексного плана по борьбе с заторами. Ведь ликвидация одного «бутылочного горлышка» приводит к тому, что пробка перемещается к следующему сужению. «Во многих случаях проблемы методами переразметки или установки камер не решить. Например, известная развязка Волоколамского шоссе и МКАД держит всю внутреннюю сторону кольцевой дороги от Рублево-Успенского шоссе. А все из-за того, что сама развязка такая», — сказал Шкуматов. Строить развязки Координатор «Синих ведерок» напомнил, что на той же Профсоюзной улице организована современная развязка: машины заезжают или съезжают с нее, двигаясь не в основном потоке, а выезжая предварительно на дублер. Появление этой развязки частично улучшило ситуацию. Необходима комплексная реконструкция огромных, а не единичных участков МКАД. Дороге нужны дублеры. Большая часть проблем, связанных с сужениями, происходит из-за конфигурации поворотов и съездов. Вы съезжаете с основного потока, а такого быть не должно. Нужно строить низкоскоростные дублеры автодороги, особенно на востоке и юге города — Петр Шкуматов. Решить проблему с пробками способно строительство новых дорог, считает независимый автоэксперт и журналист Сергей Асланян. Он подчеркнул, что Москве необходимы развязки и эстакады. «Протяженность улично-дорожной сети Москвы — 3,5 тысячи километров. В сопоставимом по площади и числу жителей Токио — 28 тысяч километров. Вот вам и ответ на вопрос. Нужно не перерисовывать на асфальте крестики и нолики, а просто строить», — заключил эксперт.