Уровень удовлетворенности жителей Самарской области работой МФЦ составляет 94%

В совещании участвовали директор департамента государственного управления Минэкономразвития РФ Павел Малков, врио руководителя администрации губернатора Самарской области — руководителя департамента по связям с общественностью и экспертной деятельности Дмитрий Холин, врио заместителя председателя правительства Самарской области — руководителя департамента информационных технологий и связи Станислав Казарин, представители органов исполнительной власти, отвечающих за работу МФЦ регионов ПФО. Как отметил Павел Малков, подобные совещания Минэкономразвития РФ планирует провести во всех федеральных округах. "Президент поставил задачу довести долю граждан, имеющих доступ к госуслугам по принципу "единого окна" по месту пребывания, до 90%. Сегодня в ПФО эта задача выполнена во всех регионах", — подчеркнул он. В Самарской области этот показатель достигает 92,24%. МФЦ созданы в каждом из 10 городских округов и 27 муниципальных районов, действует 54 офиса МФЦ и 289 территориально обособленных подразделений. Всего жители региона могут получить госуслуги в 991 окне приема и выдачи документов. По итогам 2017 года в МФЦ региона обратилось 1,9 млн человек, предоставлено 1,6 млн государственных и муниципальных услуг. На развитие системы МФЦ в Самарской области в 2017 г. из областного бюджета выделено 7,9 млн рублей. При этом ежегодный мониторинг качества предоставления госуслуг показал, что уровень удовлетворенности жителей Самарской области работой МФЦ составляет 94,3%, работой Единого портала госуслуг — 91,5%, а качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в целом — 93,4%. Дмитрий Холин отметил, что сегодня МФЦ является важнейшим инструментом для удовлетворения запроса граждан на получение госуслуг в комфортных условиях и с минимальной возможностью любых проявлений коррупции. "Благодаря МФЦ сформирована площадка эффективного взаимодействия граждан с органами власти", — подчеркнул он. Вместе с тем участники совещания обсудили одну из центральных для МФЦ задач на сегодняшний день — расширение спектра предоставляемых услуг за счет сервисов для бизнеса. Станислав Казарин рассказал, что масштабный проект во реализации госуслуг через МФЦ и направленный в том числе на снижение административной нагрузки на бизнес, сейчас набирает обороты на территории региона. Напомним, с 1 декабря 2017 г. во всех отделениях МФЦ региона начали принимать заявления на получение разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию капитальных сооружений. Эта мера в первую очередь облегчила жизнь застройщикам, работающим в отдаленных городах и районах губернии, которые получили возможность оформить документы без поездки в Самару. И это — только начало. "Все государственные услуги, которые сегодня так или иначе разбросаны по разным структурам, в первую очередь федеральным, должны быть сконцентрированы в МФЦ. В равной степени это относится также к региональным и муниципальным услугам. Ни у кого из бизнесменов, особенно если речь идет о малом и среднем бизнесе, не должно быть сомнений, где ему окажут спектр всех необходимых услуг, причем на очень качественном профессиональном уровне — конечно, в МФЦ", — сказал Станислав Казарин.