Баха "Россия - Северный лес" : новички покоряют Карелию
Баха «Россия – Северный лес» завершилась в Карелии. Сегодня участникам надо было пройти два заключительных спецучастка, финальные 227 километров уже проходят по знакомой трассе: дистанцию вчерашнего дня развернули в обратную сторону. Однако даже известные маршруты приносят неприятные сюрпризы. Самый молодой пилот ралли-рейдов Егор Охотников сегодня целый день боролся с техническими проблемами. И если четвертый спецучасток у него получилось завершить в спокойном режиме, то во время заключительной скоростной секции вынужден был оформить сход из-за серьезной проблемы с двигателем. Игорю Хмельницкому, выступающему в зачете Т3 на Yamaha YXZ 1000 R, пришлось пропустить вперед соперников, так как в самом начале четвертого СУ у него оборвало шатун и экипаж Игоря сошел. Предыдущие дни также было несколько сходов по различным техническим проблемам, в результате чего по итогам трех соревновательных дней из 27 стартовавших экипажей до финиша гонки добрался всего 21 автомобиль. Дистанцию в 520 километров, состоящую из пяти спецучастков, быстрее всех преодолел MINI Владимира Васильева и Константина Жильцова. Экипаж G-Energy Team прошел гонку за 05:25:31, что принесло первое место абсолютного зачета. Андрей Рудской и Евгений Загороднюк всего на 35 минут отстали от лидера и заняли вторую строчку итогового протокола. На третьем месте оказались дебютанты ралли-рейдов – экипаж на Ниве SuperProduction, раллисты Дмитрий Воронов и Анна Завершинская. В напряженной борьбе со своими преследователями из команды Gaz Raid Sport Евгением Суховенко и Евгением Павловым победа досталась Ниве. Именно преимущество в 2 минуты обеспечило Воронову третье место в «абсолюте». Таким образом, замкнув тройку лидеров абсолютного зачета, Нива вырвалась на первое место и в классе Рейд Спорт. Два Евгения - Суховенко и Павлов - заняли по итогам бахи второе место в своем классе. Их сокомандник Алексей Игнатов, также дебютировавший на бахе, привез свою ГАЗель NEXT на третье место с результатом 1:37:34, что является прекрасным результатом для начинающего рейдовика. Среди серийных машин в категории Т2 лидерство на протяжении двух дней удерживал Богдан Вавренюк на УАЗ Cargo, но досадная ошибка пилотирования сегодня на заключительном спецучастке чуть не стоила первого места: за пять километров до финиша пилоты налетели на снежный бруствер и пришлось терять время, отыгранное в предыдущие дни, возвращая машину на трассу. Несмотря на это Богдан уверено опередил Алексея Титова и занял в своем классе почетное первое место. Экипаж Ford F150 Raptor с отставанием в минуту пришел на второе место. Еще одна дебютантка ралли-рейдов Анастасия Нифонтова еще вчера по всем расчетам претендовала на третье место в Т2, но ее Toyota Land Gruiser 200 на том же самом месте, что и Вавренюк вылетела с трассы. Экипаж долго откапывал автомобиль, в результате чего проиграл много времени и Toyota Леонида Петрова вырвалась вперед. Именно она заняла третье место в зачете Т2. Самыми отважными участниками соревнований по праву стали «кибитки» - экипажи в категории Т3, потому что они не приспособлены для зимних гонок и в них отсутствует система обогрева салона. После того, как Игорь Хмельницкий выбыл из гонки, места распределились между экипажами Дмитрия Пономаренко и Марии Опариной. BRP Maverick Atmo по итогам трех дней проиграл Polaris RZR 900 более часа, а значит женскому экипаже досталось только второе место. Впервые в этом сезоне в чемпионат России были включены доработанные турбированные автомобили класса Т3+, теперь они тоже могут претендовать на подиум абсолютного зачета. В этот раз на «Северный лес» приехало всего три экипажа подобного типа, тем не менее это неплохой результат. В командном зачете больше всего очков собрала команда Suprotec Racing а на второй и третьей строчках оказались команды АСК «Вираж» из Белгородской области и межрегиональная команда Gaz Raid Sport. В целом все участники отметили, что гонка стала закрученнее, сложнее и новые добавленные спецучастки внесли в нее некое разнообразие и красоту. Сергей Таланцев, заместитель по безопасности: «Спасибо за трассу не мне, это все мать-природа помогала. А наше дело почистить и найти нужные дорожки. Итоги для меня прогнозируемы, потому как пилоты, которые участвуют в классическом ралли, должны были тут победить. Жаль, что в Кубке мира сошел Тапио Лауронен, у него бы точно получилось побороться за результат. Пилоты едут сюда, потому что это единственное ледовое соревнование на шипах и такой трассы больше нигде нет. "Северный лес" - достаточно скоростная гонка, для которой мы специально в этот раз делали более ровные дорожки, нежели в прошлые годы. Нам очень повезло с погодой, потому как две недели назад здесь было минус 29 градусов». Снежно-ледовая гонка позади, а совсем скоро развернется еще одна битва, но уже в знаменитых Астраханских песках. Кому удастся взять "Золото Кагана" узнаем с 11 по 14 апреля.