В Новосибирске запущена онлайн-платформа для жалоб на услуги ЖКХ
НОВОСИБИРСК, 16 февраля. /ТАСС/. Онлайн-проект общественного мониторинга в сфере ЖКХ под названием "Сообщество неравнодушных граждан" (СНеГ) запустили в Новосибирске, сообщил в пятницу в пресс-центре ТАСС в Новосибирске начальник областной государственной жилищной инспекции Евгений Пономарев. По его словам, система будет принимать любые жалобы от горожан. "Можно жаловаться на что угодно, но те звонки и обращения, которые будут идти с пометкой "снег", будут стоять на особом контроле со сроком исполнения одни сутки. Потому что, когда мы говорим о снежных навесах, мы говорим о немедленном их устранении. Все остальные обращения - это просто форма заявки в управляющую компанию", - рассказал Пономарев. Предполагается, что в будущем онлайн-система поможет сформировать на каждый дом карточку обращений, где можно будет увидеть историю жалоб и понять основной круг проблем, который есть по конкретному адресу. Как рассказал разработчик проекта Александр Грязнов, тестовая работа по сбору жалоб в рамках общей платформы уже опробована и дала свои результаты, в частности по контролю за сроками исполнения работ со стороны управляющих компаний. "Система автоматически отслеживает сроки и качество выполнения работ. Если работа выполнена, идет автоматический обзвон населения и люди выставляют оценки. Если кто-то хочет высказать негативное мнение, то он может поставить "кол", и работа автоматически пойдет повторно, будут разбираться, в чем там проблема", - сказал разработчик. По словам коммунальщиков, в новой системе уже зарегистрировано 128 управляющих компаний Новосибирска, что составляет почти половину от всех таких организаций города. Обещают, что жалобы будут приниматься как по телефону, так и с помощью мобильного приложения, которое можно будет установить уже на следующей неделе. В перспективе практику онлайн-жалоб распространят и на другие города региона, есть планы подключить к платформе Бердск, второй по численности город в Новосибирской области.