Убирать, ждать пока растает или жаловаться? Как избавиться от снега

В понедельник, 12 февраля, в эфире сетевого вещания «ВМ», заместитель председателя комиссии Общественной палаты города Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Сергей Ладочкин рассказал о том, что жители его района самостоятельно вышли на уборку снежных заносов во дворе. Лопаты им предоставили сотрудники ГБУ «Жилищник». Инициатива жителей вызвала в студии бурную дискуссию. Председатель ТСЖ «Наши Сокольники» Валерия Массальская предположила, что постоянная инициатива граждан может привести к халатному отношению дворников к работе и невыполнению своих профессиональных обязанностей. Ее поддержал председатель Союза жилищных организаций Москвы, член Комитета Торгово-промышленной Палаты РФ по предпринимательству в сфере ЖКХ Константин Крохин. - Я считаю, что нужно обратиться к концепции конкуренции. Рынок ЖКХ должен быть разделен на коммунальный сектор, который будет находиться в ведомстве государства, и жилищный, который будет отдан под управление самих жителей, - заявил Крохин. Массальская согласилась, но предложила собственную концепцию разделения полномочий: - ГБУ «Жилищник» необходимо создать конкуренцию. Стоит дать свободно вздохнуть частным управляющим организациям и помогать образовываться ТСН (товариществам собственников недвижимости), которые могут, в том числе, контролировать тот же самый «Жилищник». Но, к сожалению, люди не всегда в состоянии сделать это самостоятельно. Им нужно оказывать содействие. Например, организовывать собрания, как это было раньше в управах. Возвращаясь к основной теме дискуссии, заместитель исполнительного директора некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Андрей Костянов подчеркнул, что вопросы «Убирать или не убирать», а также «Жаловаться или не жаловаться» требуют четкого разделения. - Если мы хотим убирать – это наша добрая воля, но это не должно становиться системой. Потому что тогда получается, что мы платим управляющей организации, но выполняем ее работу. Не убирать – тоже наше право, потому что мы нанимаем управляющую организацию именно для того, чтобы было чисто. Другой вопрос – куда жаловаться? В Генпрокуратуру сразу бежать не надо. Может быть, просто стоит позвонить в вашу управляющую компанию, - сказал Костянов и пояснил, что если в ведении управляющей компании находятся тысячи домов, постоянно контролировать каждый из них просто невозможно. - Система менеджмента качества требует огромного штата людей, - подытожил он. «Точку» в дискуссии поставил заместитель председателя комиссии Общественной палаты города Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Сергей Ладочкин. - «Жилищник» старается добросовестно выполнять свою работу. Техника часто не может проехать из-за брошенных машин автомобилистов, так как физически не может развернуться в заставленных дворах, - отметил он и добавил, - Я считаю, что не надо жаловаться. Надо убирать.. Волонтерство никто не отменял. В экстренных ситуациях нужно брать в руки лопаты, выходить и помогать нашим коммунальщикам убирать любимую Москву. Волонтер портала «Наш город» и активист столичного района Печатники Рустам Билялов добавил, что дополнительным «бонусом» к улучшению качества зимней уборки может стать повышение квалификации кадров, привлекаемых на работу «Жилищником», увеличение штата и повышение зарплат тех, кто непосредственно участвует в уборке улиц. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Водители могут помочь уборке снега Для расчистки парковочных мест от снега применяются манипуляторы

Убирать, ждать пока растает или жаловаться? Как избавиться от снега
© Вечерняя Москва