Самарская сеть АЗС "ДиОйл" прекратила свое существование
Сеть АЗС "ДиОйл" входила в топливную группу компаний "Дельта", созданную самарскими бизнесменами Владимиром Букреевым и Владимиром Чучакиным в 1993 году. Группа "Дельта" начинала работу на самарском рынке с оптовых продаж топлива, затем — в качестве джоббера НК "Лукойл". В 2006 г. контракт с федералами расторгли, и "Дельта" запустила развитие собственной марки — "ДиОйл". Расставаться с традициями бывшего лицензиара Букреев и Чучакин сразу не захотели и сохранили за своими заправками оформление в стиле "Лукойла". Позже федералы в судебном порядке вынудили "Дельту" перекрасить АЗС в отличные от "Лукойла" цвета. Ребрендинг не слишком сильно подорвал позиции бизнеса "Дельты". К 2007 г. компания располагала 10 заправками в Самаре и Самарской области и даже вынашивала планы экспансии на московский нефтетрейдинговый рынок. Реализовать эти планы не удалось. В 2014 г. в "Дельте" разразился корпоративный конфликт, после того как один из совладельцев сети Владимир Чучакин решил выйти из топливного бизнеса. Ему принадлежало 30% долей сети "ДиОйл". Остальные 70% контролировал Владимир Букреев. Чучакин на протяжении четырех лет пытался отсудить у Букреева стоимость своей доли. В 2017 г. сторонам удалось найти компромисс. Завершение конфликта и снятие ареста со спорных активов развязало Букрееву руки в плане продажи своих АЗС. По информации издания, эти планы бизнесмен вынашивал довольно давно. Так, предложение купить сеть "ДиОйл" еще несколько лет назад рассматривал собственник ГК "ПетРоНефть" Роман Трушев, который планировать создавать собственную сеть заправок в Самаре. Однако реальными собственниками заправок "ДиОйла" в итоге стали совсем другие структуры. Как стало известно источнику, в конце прошлого года Букрееву удалось договориться о продаже практически всех своих АЗС в Самаре и Самарской области. Все они продолжат работу под брендами федеральных операторов. Как минимум четыре заправки приобрела компания "Татнефть". Источник "СО" в "Татнефть-АЗС-Центре" (розничное подразделение "Татнефти") подтвердил факт покупки у "ДиОйла" четырех заправок — на Московском шоссе (рядом с Центральным автовокзалом), на ул. Алма-Атинской, на Южном шоссе, на пересечении улиц Авроры и Промышленности и на пересечении проспекта Карла Маркса и ул. Советской Армии. Сейчас эти АЗС закрыты. По словам источника, свою работу они возобновят весной после завершения работ по ребрендингу. "Татнефть" — не единственный приобретатель активов Букреева. По словам осведомленного источника "СО", заправки также проданы бенефициару холдинга "Актан" Алексею Анисимову. Уточнить количество АЗС и их адреса на момент сдачи номера не удалось. В приемной Анисимова сообщили, что он находится в командировке. По информации "Самарского обозрения", наиболее вероятная перспектива для бывших АЗС "ДиОйла", перешедших под контроль Анисимова, — работа под брендом "Башнефти". Алексей Анисимов давно сотрудничает с федеральным оператором по договору франчайзинга. В 2014 г. он продал "Башнефти" большую часть своих заправок. Оставшиеся под его контролем АЗС продолжили работать с "Башнефтью" в качестве джоббера. Третий покупатель активов Букреева — самарская сеть АЗС "Олви", подконтрольная местному предпринимателю Олегу Бузину. В последние несколько лет "Олви" активно наращивает свое присутствие на самарском рынке и в настоящее время является единственной крупной региональной сетью АЗС в Самарской области. На запрос "СО" в "Олви" на момент сдачи номера не ответили. Намерен ли бенефициар "ДиОйла" Владимир Букреев продолжить работу на розничном топливном рынке после распродажи своих АЗС — неизвестно. Источник издания в одной из крупных федеральных сетей сообщил, что, по его информации, Букреев продал все свои топливные активы. Известно также, что часть заправок "ДиОйла", которые продолжают работать, сменили оформление и частично — название. В компании "ДиОйл" на запрос "Самарского обозрения" не ответили.