Региональные бренды для развития сельских территорий предложили поддержать законодательно
Эксперт Общероссийского народного фронта, председатель регионального отделения Российского союза сельской молодежи Московской области Александр Лагутин предложил поддержать производителей брендированной продукции на законодательном и местном уровнях для развития сельских территорий, говорится в сообщении пресс-службы ОНФ. Свое предложение эксперт озвучил на первом заседании рабочей подгруппы «Развитие сельских территорий страны», созданной в рамках рабочей группы ОНФ «Честная и эффективная экономика». По его мнению, активное развитие местных брендов способствует экономическому благополучию региона в целом. «Продовольственные бренды всегда притягивают к себе много внимания, привлекают инвестиции и, кстати, не только в сфере сельского хозяйства. Бренд, имеющий географическую привязку, способен стать локомотивом в развитии конкретной сельской территории. А если он зарегистрирован, то это дает защиту от фальсификата, от попыток подделать продукцию, ставшую известной, востребованной на рынке», — сказал Лагутин. В качестве примера он привел луховицкий огурец, который выращивается в Луховицах еще с 1930-х годов. Благодаря уникальной почве, микроклиматическим условиям и трудолюбию местных жителей полученный продукт обладает отличными вкусовыми качествами. Созданная в 2014 году Ассоциация производителей луховицких огурцов зарегистрировала этот бренд в 2016 году. «Это было очень важное решение для сохранения традиций сельского населения. В Ассоциацию производителей луховицких огурцов входят десятки местных жителей, которые зарегистрированы и имеют земельные участки на территории Луховиц. Исключительность их товара подтверждают членские книжки. Это защищает их от нечестных участников рынка, выдающих другой товар за луховицкий. И люди стали гордиться тем, что они настоящие производители фирменной качественной продукции», — уточнил Лагутин. Эксперт считает, что в этом же округе есть возможности для развития еще нескольких местных брендов. Например, в селе Нижнее Маслово специализируются на выращивании и переработке капусты. Для многих местных жителей этот бизнес стал семейным, передается из поколения в поколение – так же, как и старинные рецепты, по которым квасят капусту. Поселок Красная Пойма благодаря местному предприятию (ФГУП «Пойма») славится молоком. Среди селян есть те, кто посвятил молочному производству всю жизнь. Но продовольствием дело не ограничивается – энтузиасты планируют зарегистрировать бренд по аналогии с хохломой. «Местные бренды – часть имиджа конкретных районов, они несут в себе его основные ценности, берегут местные традиции. Кроме того, брендируя товар, производитель как бы подает сигнал о его постоянном и стандартном качестве. Создание новых и возрождение некогда процветавших брендов должно быть частью политики по сохранению и развитию сельских территорий в нашей стране. Поэтому органам власти необходимо на законодательном уровне выработать меры поддержки производителей брендированных товаров, оказать содействие регистрации новых брендов», - отметил Лагутин. Он добавил, что органам местного самоуправления нужно помочь брендам продвигать и реализовывать свою продукцию. Облегчит эту работу, а также защитит потребителя и производителя от фальсификата создание официального реестра брендовых продуктов.