Как работодатели борются с неприязнью сотрудников к офисам с открытой планировкой

Фото: iStock Работники российских компаний стали негативнее относиться к офисам с открытой планировкой (open space): работники таких офисов испытывают стресс, часто берут больничные и пытаются уединиться, чтобы обдумать серьезную проблему. О том, что бизнес думает об офисах open space и как компании пытаются справиться с неприязнью работников к открытым пространствам, рассказывает газета «Ведомости». 58% работников компаний не хотели бы работать в офисе с открытой планировкой, а 27% готовы смириться с open space, если у них будут перегородки, а их место будет хорошо оборудовано. Лишь 15% сотрудников компаний не против работать в подобном формате, свидетельствуют данные опроса работников 90 компаний с выручкой более 100 млн рублей в год, который проводил аналитический центр «Альфастрахования». Люди, работающие в офисах с открытой планировкой, жалуются на высокий уровень шума, конфликты по бытовым вопросам, а также на отсутствие личного пространства. По словам партнера «Экопси консалтинга» Марии Макарушкиной, офисы open space способствуют распространению тревоги и увеличению напряженности. А из-за того, что сотрудникам приходится вежливо общаться со всеми коллегами, они теряют энергию, а их производительность труда снижается. Читать также Почему начальники любят офисы-«конюшни»: 6 причин Главная проблема офисов с открытой планировкой — корпоративная культура, настаивает Макарушкина. Бизнесу не стоит ожидать, что сотрудники, которые сидят рядом, начнут трудиться сообща. Для этого у работников должна быть общая цель, схожие интересы, а также желание помочь. Пока в компании не будет корпоративной культуры сотрудничества, различные отделы в open space не прекратят соперничать друг с другом. Однако офис без перегородок позволяет руководителю следить за сотрудниками, уверен основатель технологического стартапа Wroom Артем Бобцов. По его словам, у работников исчезает соблазн проводить время в социальных сетях или играть в компьютерные игры. А директор по персоналу «Почта банка» Юлия Бородай считает, что open space позволяет новым сотрудникам быстрее войти в курс дела, экономить время на совещаниях, а также быстрее решать рабочие вопросы. Чтобы снизить уровень шума в «Почта банке» устанавливают перегородки между сотрудником. А отделы, в которых должно создаваться много шума (например, службы поддержки клиентов) отделили от отделов вроде бухгалтерии, которые чаще трудятся в тишине. А у руководителей служб и крупных подразделений есть отдельные стеклянные кабинеты рядом с подчиненными. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Хакнуть менеджмент»: поменяться с начальником местами — и другие идеи от Ikea, Lego и Volvo А в российском подразделении Oracle руководитель находится в отдельном кабинете. Однако дверь открыта даже когда его нет на месте. В российском офисе Mars место руководителя находится в open space рядом с обычными сотрудниками. При этом офис с открытой планировкой позволяет компаниям сократить издержки на аренду помещений и их содержание. Так, по словам управляющего директора Regus Ирины Баевой, аренда офисов с открытой планировкой как минимум на 40% дешевле аренды отдельных офисов. А если предприятие выбрало офис open space, то компания вряд ли откажется от этой планировки. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!

Как работодатели борются с неприязнью сотрудников к офисам с открытой планировкой
© Inc.