Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Эффективность работы управляющих компаний можно повысить, решив системные проблемы

Поговорят напрямую "Все привыкли ругать управляющие компании. Но на самом деле основная масса УК старается работать на совесть. При этом у них много проблем, и сегодня мы решили выслушать их, разобраться. Это необходимо, чтобы выработать единый подход к взаимоотношениям между властью, надзорными органами, ресурсоснабжающими организациями, собственниками и управляющими компаниями", — открыл заседание круглого стола председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству и ЖКХ областной Общественной палаты Виктор Часовских. Традиционно одной из самых острых тем остаются отношения управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями. Тема приобрела особую актуальность в преддверии перехода на прямые расчеты жителей за потребленные коммунальные ресурсы. Один из аспектов — сложности в доказательстве некачественной поставки ресурса, а следовательно, финансовые потери управляющих компаний, получающих претензии от жителей за недостаточно горячие воду и батареи. Заместитель председателя комиссии Игорь Косилов подчеркнул, что в договорах между РСО и УК, а в дальнейшем между РСО и собственниками жилья, должны быть прописаны нормативные параметры поставляемых ресурсов. Участники встречи выразили надежду на скорейшее законодательное закрепление этих норм. В ситуации с долгами УК за ресурсы представители управляющих компаний единогласно заявили, что основная причина — накапливающийся недосбор платежей жителей. Ведь ресурсник требует 100% оплаты, а у управляющих компаний проблем не только в неплатежах потребителей, но и в кассовых разрывах. Участники встречи констатировали, что пока нет ясности, в каких условиях окажутся стороны после вступления в силу прямых договоров. Разделить ответственность Важнейшим вопросом взаимоотношений управляющих компаний и муниципалитета остается разделение ответственности за содержание территорий. "Нередко говорят, что управляющие компании воруют деньги. Они их не воруют, а вынуждены под воздействием муниципалитета перенаправлять, например, на уборку снега на территориях, которые по факту являются муниципальными", — заметил председатель комиссии по местному самоуправлению, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству Общественной палаты Самары Алексей Чигенев. И получил утвердительный ответ от представителей УК на вопрос о том, убирают ли они внутриквартальные территории, не прописанные в договорах управления. Но если работ нет в договорах, на их выполнение нет и денег. Почему же они должны сниматься с других статей по содержанию дома? Виктор Часовских уточнил, что сначала необходимо провести межевание земельных участков в Самаре. Тогда можно будет четко разделить, какая земля относится к общему имуществу МКД и должна обслуживаться УК, а какая земля — муниципальная. И если город хочет, чтобы за те или иные муниципальные территории отвечали УК, это должно быть прописано в соответствующих договорах. Защита от махинаций Серьезный вопрос поднял исполнительный директор УК "ЖКС" Вячеслав Князьков. Так на сегодня отсутствуют механизмы информирования управляющих компаний о том, что те или иные дома уходят в другие управляющие компании. "Об этом часто УК узнают уже из обновленного реестра ГЖИ. Хотя уведомления о расторжении договоров мы должны получать за месяц, чтобы успеть со своей стороны расторгнуть договоры по этим адресам с поставщиками ресурсов. Еще опасное следствие таких ситуаций — появление двойных квитанций. А заложниками оказываются жители, которые, к слову, сами признают, что не слышали о проведении общих собраний о смене УК и не знают, каким образом попали подписи в протоколы", — заявил Вячеслав Князьков. Главный консультант правового управления государственной жилищной инспекции Самарской области Алексей Давиденко подтвердил, что на сегодня имеет место пробел в законодательстве, по которому ГЖИ не имеет полномочий проверять подлинность представленных протоколов. "Есть УК, у которых ничего нет, кроме авторучки. Мы это видим, но по формальным основаниям не имеем права не выдать им лицензию и не включить дома в их реестр. Ждем изменений лицензионных требований, по которым в расчет бы брались материально-техническая база, другие рабочие ресурсы компаний", — сказал он еще об одной проблеме. Виктор Часовских отметил, что эти и другие вопросы обязательно войдут в рабочую повестку будущей согласительной группы.