Войти в почту

Камень преткновения. Кто за и кто против строительства Банного моста в Орле

Предполагаемый Банный мост через Оку вызвал бурю эмоций как у представителей общественности, так и у власть имущих. Кто за, а кто против - в материале «АиФ-Орёл». С чего всё началось? В Орле с новой силой разгорается дискуссия вокруг строительства Банного моста, который должен был соединить Железнодорожный и Советский районы города. Эта идея периодически обсуждалась в Орле ещё больее 20 лет назад, но решение о строительстве горсовет принял в 2013 году. Тогда же на проектно-изыскательские работы по этому объекту из городской казны были выделены 4 млн рублей, но до строительства так и не дошло. В 2016 году главный архитектор области Ваагн Вермишян вновь поднял эту тему и представил свой готовый эскиз будущего сооружения, его проект поддержал уже экс-губернатор Вадим Потомский. Нынешний врио Андрей Клычков после своего назначения на должность от строительства моста не отказался. Во всяком случае, сначала. После нескольких встреч с активом профсоюзов и попечительским советом по благоустройству «Дворянского гнезда» он поддержал эту идею. «Если мы запустим стройку, решим огромное количество проблем, в том числе в социальном аспекте», — говорил в ноябре Клычков. Между тем общественное мнение по поводу необходимости строительства моста разделилось. Так, против неоднократно выступали представители общественной организации «Граждане Орла», активисты и некоторые из депутатов горсовета. В числе аргументов, которые приводили противники строительства, была спорность самого проекта и необходимость решать более актуальные вопросы благоустройства города. «Позиция экспертов, координаторов и активных участников движения «Граждане Орла» заключается в том, что текущий, дошедший до стадии строительства проект Банного моста является катастрофическим инженерно, архитектурно-эстетически, экологически и экономически», — отмечают общественники. Пошёл на попятную Компания «Региональные газораспределительные сети» стала единственным участником электронного аукциона по выбору подрядчика для разработки рабочей документации и строительства пешеходного моста через Оку. Цена контракта составила 306,7 млн рублей. Оплачивать работу подрядчика планировалось из Дорожного фонда бюджетов Орла и Орловской области. Казалось бы, вопрос с мостом можно было считать решённым. Новая власть — «за», а уже в декабре подрядчик начал подготовительные работы для строительства, но 15 января в ходе своей пресс-конференции врио губернатора Андрей Клычков сделал неожиданное заявление. Так, он сообщил, что готов отказаться от строительства моста в том случае, если против выступят жители, и высказал готовность обсудить вопрос с экспертным сообществом. Уже 23 января состоялось заседание по развитию общественных пространств областного центра, и, естественно, основной темой обсуждения был многострадальный мост. В совещании приняли участие профессиональные организации и союзы, занимающиеся архитектурой и градостроительством, представители регионального Союза архитекторов России. А вот общественников и тех самых людей, на мнения которых хотели ориентироваться в принятии решения, не позвали. На вопрос о том, почему нет, например, представителей организации «Граждане Орла», врио заявил, что более расширенная встреча, на которую будут приглашены все желающие, состоится позже. Услышав мнения собравшихся, Андрей Клычков резюмировал, что работы по строительству Банного моста будут приостановлены и к данному вопросу власти вернутся только после разработки концепции развития города. Интересен тот факт, что в подрядной организации, которая планирует возводить Банный мост в Орле, не знали о приостановлении строительства объекта. В компании «Региональные газораспределительные сети» начальник участка Дмитрий Воронков подтвердил, что узнал о временной заморозке проекта из прессы, и ранее организации не поступало никаких уведомлений. Он также сообщил, что работы на стадии согласования, сейчас разрабатывается проектно-сметная документация.

Камень преткновения. Кто за и кто против строительства Банного моста в Орле
© АиФ