"Увидел пропаганду наркотиков - не молчи": эксперты считают обращение в РКН эффективным инструментом борьбы с наркоторговлей
Блокирование Роскомнадзором роликов на Youtube с рекламой наркотических средств - пример успешной борьбы с наркотрафиком, считает независимый аналитик Владимир Соловейчик. "Не молчи, не опускай руки" Напомним, что ранее журналисты "Федерального агентства новостей" обратились к главе РКН Александру Жарову, указав на рекламу сайта HYDRA на молодежных Youtube-каналах: сайт открыто рекламировал наркотики, нарушая российское законодательство. Роскомнадзор, в свою очередь, обратил внимание Google на это видео. Примечательно, что, согласно правилам Google, подобная реклама на видеохостинге недопустима, однако, почему-то американская корпорация всё-таки пропустила ее. После переговоров с Google реклама HYDRA была заблокирована. Соловейчик в интервью "Федеральному агентству новостей" подчеркнул, что рад тому, как сотрудники Роскомнадзора взаимодействуют "в деле удаления играющих на руку наркомафии материалов" с популярными сетевыми ресурсами. По его мнению, такое сотрудничество является залогом эффективности предпринимаемых мер по борьбе с наркотрафиком. В то же время, эксперт полагает, что гражданам стоит быть активнее: "обнаружил нечто подобное в Сети, увидел пропаганду наркотиков в Интернете - не молчи, не опускай руки". Стоит отметить, что подать жалобу в РКН теперь довольно просто: заполнив соответствующую форму на сайте Роскомнадзора. Защитить детей от наркоторговцев может не только МВД, но и сами граждане Опасные для детей и подростков материалы уже давно в центре внимания Роскомнадзора: ранее ведомство заблокировало около 300 тысяч материалов, среди которых были сайты с пропагандой суицида, детской порнографией и страницы вербовщиков в террористические организации. Председатель Всероссийского общественного движения "СТОПНАРКОТИК", член Совета по проблемам профилактики наркомании при СФ РФ Сергей Полозов в интервью с Nation News подчеркнул, что ежегодно "ряды наркоманов пополняют от 300 тысяч до 1 млн потребителей за счет молодежи", поэтому проблема борьбы с пропагандой наркотиков стоит "очень остро". Эксперт уверен, что решения по блокировке подобных материалов надо принимать быстро, так как многие сопряженные с приобретением наркотиков действия совершаются анонимно: оплата принимается через web-кошельки, а "дурь" передается через закладки, а не из рук в руки, как раньше. Самый простой путь решения проблемы - это блокировать информацию о продаже запрещенных веществ.