Северо-Западное пароходство увеличило объем перевозок в 2017 году на 3,5%
В общем объеме перевозок около 1,9 млн т (33%) составили перевозки новыми теплоходами СЗП – десятью судами DCV36 (головное судно "Аметист") и семью судами RSD49 "Нева-Лидер". Судами СЗП перевозились зерновые грузы – 2,2 млн т (+22%), черные металлы – 1,0 млн т (+11%), химические и минеральные удобрения – 0,86 млн т (+10%), уголь – 0,7 млн т (+13%), цветные металлы – 0,15 млн т (-65%), лесные грузы – 0,16 млн т (-64%), остальные грузы – 0,74 млн т. Большую часть перевозок – более 4,6 млн т, или 80% от общего объема – составили экспортные грузы пароходства, которые показали рост 13%. Основную номенклатуру экспорта составили зерновые грузы, черные и цветные металлы, уголь, химические и минеральные удобрения, лесные грузы. Перевозки между иностранными портами составили 0,7 млн т, или 17% от общего объема, показав рост 10%. Объем импортных грузоперевозок пароходства снизился на 34%, до 0,1 млн т, что вызвано общим сокращением импорта в Россию из стран Европы. Доля импорта в общем объеме перевозок за 9 месяцев текущего года составила 1,7%. Внутрироссийские перевозки за отчетный период практически не осуществлялись. ПАО "СЗП" – крупнейший перевозчик в системе водного транспорта России, специализирующийся на экспортно-импортных перевозках генеральных, массовых, насыпных и навалочных грузов, буксировках негабаритных грузов и плавсредств. Компания оперирует 57 морскими судами и грузовыми судами "река-море" суммарным дедвейтом 278 тыс. т и тремя ро-ро баржами "река-море", средний возраст единицы флота – 16,5 лет. Северо-Западное пароходство входит в VBTH – судоходный дивизион международной транспортной группы UCL Holding, консолидирующей железнодорожные, стивидорные, судоходные и логистические компании. В состав дивизиона также входит Волжское пароходство, компания "В.Ф. Танкер", ряд судостроительных активов.