«Аэрофлот» считает неэффективным присутствие воздушных маршалов на каждом рейсе
Присутствие воздушных маршалов на борту каждого самолёта экономически неэффективно, сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров. «Я могу вам сразу сказать, что это экономически неэффективно... Мы совершаем сотни тысяч рейсов, и на каждом будет сидеть по маршалу. Кто будет это оплачивать? Конечно, это все ляжет на плечи пассажиров», — сказал Александров на пресс-конференции в Москве. По его словам, наиболее целесообразной мерой является возможность использования физического сдерживания дебоширов экипажем рейса. Кроме того, представитель «Аэрофлота» раскритиковал предписание об установке камер наблюдения на бортах. «Устанавливать сегодня камеры с онлайн-трансляцией, с учетом дороговизны трафика, это очень дорогое удовольствие. Предварительно, если мы сегодня начнем вводить такие камеры, то это обойдется для российских авиакомпаний порядка 40 млрд рублей», - добавил Александров. 5 декабря 2017 года президент России Владимир Путин подписал закон о внесении изменений в Воздушный кодекс РФ, в рамках которых авиакомпании получают право составлять «черные списки» пассажиров, которые грубо нарушили правила полетов, и отказывать им в течение года в перевозке. Согласно закону, авиакомпания должна будет включить в «черный список» нарушившего правила полетов пассажира в течение 30 дней после получения решения суда о наложении наказания за правонарушение. Авиакомпания не сможет отказать в перевозке авиадебоширу, в случае, если он возвращается в Россию «из пункта отправления, единственным способом транспортного сообщения из которого с Российской Федерацией является воздушная перевозка, либо подлежит административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или реадмиссии... при условии, что единственным способом транспортного сообщения между Российской Федерацией и пунктом отправления или пунктом назначения является воздушная перевозка».