Псковские СМИ в соцсетях

Количество подписчиков в собственных пабликах позволяет судить о том, как СМИ уделяют внимание соцсетям и каково в принципе количество постоянной аудитории, её доверие к тому или иному медиа, влияние СМИ на аудиторию, наличие ядерной группы постоянных читателей. Однако соцсети регулярно подбрасывают СМИ проблемы, заставляющие медиа преодолевать барьеры по пути к читателю. «Фейсбук» со всеми революциями с новостной лентой в последние недели сделал всё возможное, чтобы СМИ стало неудобно работать на его платформе: социальная сеть экспериментирует с выдачей информации по популярности и с увеличением информацией из личного ближнего круга пользователя. Так «Фейсбук», во-первых, надеется стать более «домашним», ну и, конечно, монетизировать контент, заставив медиа платить за большую частоту выдачи своих новостей.Чего добьется сеть при наличии конкуренции со стороны «Вконтакте» и Телеграма, мы увидим, наверное, уже в этом году. Пока же медиаэксперты советуют журналистам наращивать количеством друзей свои собственные странички и чаще постить ссылки на СМИ именно у себя, а не на официальных страница своих ресурсов в «Фейсбуке».Всё это не сказывается на росте официальных пабликов СМИ, в том числе – и в Псковской области. Если учесть, что аудитория «Фейсбука» по большей части оппозиционна и зачастую ищет информацию о «кровавом режыме», то, как правило, аудитория «Фейсбука» ориентируется на крупные относительно независимые СМИ.1 (1). «Псковская губерния» — 3 212 (+10)2 (2). «Псковская лента новостей» — 764 (+34)3 (3). «Псковская правда» — 711 (+32)4 (4). «Псковское агентство информации» — 701 (+34)5 (5). «Комсомольская правда – Псков» — 535 (+8)6 (6) ГТРК «Псков» — 352 (+46)7 (7). «АиФ-Псков» — 299 (+22)8 (9). «МК в Пскове» — 236 (+24)9 (8). «ВЛуки.ру» — 225 (-32)10 (11). «Центр деловой информации» — 97 (+10)11 (10). «Псковская провинция» — 90 (0) – не обновляется «ВКонтакте» продолжает оставаться основным источником трафика для всех без исключения псковских СМИ: отчасти, благодаря тому, что свои собственные группы у ряда СМИ по численности превышают 10 тысяч подписчиков, ну и в первую очередь, благодаря наличию, как мы его называем, главного «новостного гипермаркета» - паблика «Жесть по-псковски», за счёт пользователей которого многие медиа и нарастили свои паблики «ВКонтакте».Отметим, что сейчас в соцсети заметно активизировались и другие псковские паблики, пытающиеся набрать большое число подписчиков и монетизировать это с помощью рекламы. Пока они в основном взывают к прекрасному, ностальгии («А помните вот этот домик? Вот такой он был в 60-е») и проверяют, знаете ли вы правила движения.Впрочем, несмотря на скептические прогнозы, «ВКонтакте» остаётся самой растущей сетью с медийной точки зрения: за это, повторимся, во многом спасибо экспериментам «Фейсбука»: например, лидер рейтинга «Псковская лента новостей» за три месяца прибавила более 2 тысяч пользователей.1 (1). «Псковская лента новостей» — 56 028 (+2 061)2 (3). Iluki.ru — 24 968 (+970)3 (2). «ВЛуки.ру» — 24 802 (+405)4 (4). «Центр деловой информации» — 13 987 (+538)5 (5). «Псковская правда» - 13 854 (+582)6 (6). ГТРК «Псков» — 13 531 (+721)7 (7). «КП – Псков» — 10 226 (+333)8 (8). «Псковское агентство информации» — 7 529 (+326)9 (9). «Курьеръ Псков – Великие Луки» — 3 022 (+224)10 (10). «Псковская губерния» — 2 364 (+178)11 (11). «АиФ-Псков» — 2 112 (+329)12 (12). «Псковская провинция» — 1 200 (+22)13 (13). «МК в Пскове» — 693 (+126) О, дивный мир «Одноклассников», почти неведомый СМИ. Его тренды во многом напоминают «Фейсбук», только политический вектор аудитории направлен в другую сторону. Очевидно, что заметного прироста аудитории (и соответственно, роста пабликов) «Одноклассники» давать не будут.1 (1). «Комсомольская правда – Псков» — 1 212 (+50)2 (2). ГТРК «Псков» — 379 (+55)3 (3). «Псковская губерния» — 255 (+16)4 (4). «Псковская лента новостей» — 220 (+8)5 (5). «Псковская правда» — 176 (+4)6 (6). «МК в Пскове» — 23 (+1)У «Псковского агентства информации» своей группы в «Одноклассниках» нет, но есть персональная страница, которая, по сути, выполняет роль группы. В этом квартале «Твиттер» увеличил количество возможных знаков в сообщении со 140 до 280, но революции это не сделало, и, возможно, меняться надо не «Твиттеру», а СМИ: в подаче, информации, стиле ведения.Например, лидер «твиттерного» рейтинга «Псковское агентство информации» не заморачивается и кидает в сообщения заголовок и ссылку, так же делают почти все остальные СМИ. Сейчас очевидно, что переходов СМИ это не даёт: читатели твиттера всегда изучали новости по заголовкам, и продолжают это делать. СМИ стоят перед выбором: либо отказаться от надежд на трафик и общаться в твиттере с читателем, либо менять подачу на так называемую «тизерную», что тоже вынуждает работать.1 (1). «Псковское агентство информации» - 709 (-17)2 (2). «Комсомольская правда - Псков» - 624 (+26)3 (3). ГТРК «Псков» - 504 (+3)4 (4). «Псковская лента новостей» - 456 (+10)5 (5). «Псковская губерния» - 417 (+17)6 (6). «ВЛуки.ру» - 202 (0)7 (7). «Псковская правда» - 55 (+1) – не обновляется8 (8). iluki.ru – 6 (0) - не обновляется) Телеграм – самое неизведанное поле для псковских СМИ, при этом мессенджер, безусловно, - одно из самых перспективных направлений на современном медиарынке. Это опять же доказывает уже известный телеграм-канал Mash, набравший за короткое время уже более 163 тысяч подписчиков.Однако несмотря на то, что самый популярный политический российский телеграм-канал «Незыгарь» назвал «Псковскую губернию» лучшим региональным телеграм-каналом России, развитие псковских медиа в телеграме пока остаётся на зачаточном уровне.Публика телеграма на сегодня – наиболее искушённая и привередливая, она изначально была воспитана на анонимных телеграм-каналах, которые писали просто сообщения – без гиперссылок: во-первых, потому что они не СМИ, во-вторых – они же анонимы. Пришедшие в телеграм СМИ быстро поняли, что он также, как и твиттер, не даёт трафика: более того, регулярные ссылки зачастую утомляют читателей. И именно поэтому Mash и некоторые другие СМИ стали делать телеграм-каналы альтернативными СМИ: в конце концов, в идеале задача СМИ – не трафик собрать, а донести информацию до читателя. Эту цель можно достигать разными средствами, однако отсутствие трафика демотивирует многие редакции продолжать развивать ресурс.На сегодня из телеграм-каналов свою нишу нашла, пожалуй, только «Комсомольская правда – Псков», которая не претендует на сенсации и глубокую политическую аналитику: два раза в день коллеги готовят новостную подборку, по которой можно определить главные новости дня (пусть она и субъективная, разумеется). Однако мы как читатели телеграм-канала КП-Псков уже знаем, что в районе 12 и 18 часов на телеграм-канале выйдет подборка новостей. Остальным СМИ ещё придётся искать своё лицо: например, ожидать от телеграм-канала медиахолдинга Псковской области только подборку новостей – этого явно недостаточно искушённому читателю.1 (1). «Псковская губерния» - 721 (+365)2 (2). Медиахолдинг Псковской области – 205 (+102)3 (new). «Псковская лента новостей» - 165 (+165)4 (3). «Комсомольская правда - Псков» - 50 (+22)

Псковские СМИ в соцсетях
© Псковская губерния