В партпроекте «ЕР» предложили создать рабочую группу для обсуждения проблемы весогабаритного контроля
Координатор партпроекта «Единой России» «Безопасные дороги» Сергея Бидонько считает необходимым создать при партпроекте рабочую группу, где можно будет обсуждать проблему весогабаритного контроля. Об этом сообщила пресс-служба «Единой России». «Разработка проекта законодательных инициатив и их обсуждение должно вестись с учетом мнений и интересов различных представителей отрасли. Необходимо выслушать мнение крупных игроков рынка, сетевых компаний, которые занимаются перевозкой грузов, как они смотрят на то, чтобы оборудовать свои склады, площадки весами. Необходимо выслушать и водителей, а не просто облагать их штрафами», – заявил С.Бидонько, слова которого приводятся в сообщении. Парламентарий констатировал, что количество автоматических стационарных постов весогабаритного контроля на дорогах страны сегодня увеличивается, но проблемы в целом это не решает. «Среди наиболее острых – законность взимания штрафов за перегруз. В соответствии с действующим законодательством, если автоматизированная система весового контроля выявила нарушение, то фура должна быть направлена на контрольное взвешивание. На деле же часто эту процедуру не проводят. А штрафы все равно выписываются», – подчеркнул он. Он добавил, что на сегодняшний день одна из главных задач дорожной отрасли – это обеспечение сохранности дорожной сети, большой вред которой наносит крупногабаритный транспорт. «Согласно статистике Росавтодора, каждый третий грузовик сегодня нарушает нормативы по массе, а перегруз фуры в среднем составляет 30%. И это притом, что в России допустимые весовые параметры для грузовиков и так были максимально увеличены государством – до 44 тонн. Для сравнения – этот показатель на 10% превышает аналогичные нормативы в Европе и на 13% – в США», – подчеркнул С.Бидонько.