"Благодетели" кончились: когда и насколько в Армении подорожает транспорт
Нелли Даниелян, Sputnik Население опасается, что за подорожанием топлива может последовать повышение цен на транспорт, однако официальны структуры внятно пока не реагируют. Мэрия Еревана воздерживается от ответа на вопрос о подорожании столичного транспорта, министерство транспорта, связи и информационных технологий, в свою очередь, не делает никаких заявлений относительно областных маршрутов. Тем временем общественность уже бьет тревогу. Первой цену на проезд в маршрутном такси подняла компания, обслуживающая межгородской маршрут Ереван-Раздан. Вместо прежних 400 драмов теперь пассажирам придется платить 500. Однако, как пояснил министр транспорта, связи и информационных технологий Ваган Мартиросян, ничего необычного в этом нет. Компания, как оказалось, выиграла конкурс на обслуживание этого маршрута с заявленными 500 драмами, но проявила "добрую волю" и обслуживала пассажиров за 400. А это значит, что новый тариф никак не входит в противоречие с условиями, на основании которых и была выдана лицензия.Кстати, среди компаний, обслуживающих региональные маршруты, таких "благодетелей", найдется еще пара-тройка, так что законные подорожания, по всей вероятности, этим не ограничатся. "Есть еще несколько компаний, но огласить список я не могу", — сказал министр, пообещав в замен самым обстоятельным образом изучить все случаи повышения цена за проезд в транспорте. "Мы должны оценить доход компании. Действительно ли речь идет о прибыли, или уже сверхприбыли. Исходя из этого, и будем принимать решение", — сообщил Мартиросян. А насколько подорожает транспорт в Армении, по словам министра, станет ясно в первом квартале этого года, когда министерство представит новую концепцию единой транспортной системы. Рост цен и "роковые яйца": будет ли в Армении бунт>> Аналогичный ответ дал начальник отдела по связям с общественностью мэрии Еревана Артур Геворгян. По его словам, цены на столичный транспорт окончательно установятся после того, как общественности будет представлена новая ереванская транспортная сеть, которая разрабатывается уже более года. Проект новой сети, по словам Геворгяна, будет представлен через неделю на заседании специального совета в мэрии, затем — прессе. На данный момент в мэрии от каких-либо комментариев на эту тему стараются не давать. Что касается такси, то пока они работают по старым тарифам, несмотря на рост цен на топливо. Член гражданской инициативы "Руки прочь от нашего кармана" Армен Петросян, который подрабатывает извозом на своем личном автомобиле, в беседе с нами сказал, что пока решил повременить с повышением тарифа. Он работает по старым ценам, опасаясь растерять пассажиров."В течение последних двух-трех, может даже четырех лет, цена на сжатый газ постоянно росла, в результате выросла почти в полтора раза. Но цены на такси не менялись. На рынке есть сервисы, которые работают по более низким ценам, составляя нам конкуренцию. Если учитывать амортизационные и другие расходы, конечно же, нынешняя цена нам не выгодна, но думаю, пока такси не подорожают", — сказал Петросян. Напомним, что вследствие повышения акцизного налога на сжатый природный газ и дизельное топливо (согласно Налоговому кодексу, вступившему в силу 1 января) с первого же дня этого года повсеместно подорожали газ и дизельное топливо. Аналитики считают, что очередной рост цен на топливо рано или поздно приведет и к подорожанию общественного транспорта.