В Центральном военно-морском музее продолжается совершенствование основной экспозиции
В ближайшее время в нее вернутся после реставрации скульптурные украшения трех кораблей Российского Императорского флота. В Центральном военно-морском музее продолжается совершенствование основной экспозиции. В ближайшее время в нее вернутся после реставрации скульптурные украшения трех кораблей Российского Императорского флота. Возвращение экспонатов намечено на февраль этого года, когда в ЦВММ пройдет IV Коллегия музеев военно-морской направленности. Этим завершится процесс реставрации хранящейся в ЦВММ коллекции подлинных скульптурных украшений кораблей второй половины XIX века. Целью цикла реставрационных работ, проведенных в 2011-2018 годы, было подготовить все носовые и кормовые украшения кораблей к экспонированию в залах музея. На суд зрителей будут представлены гипсовая модель носового украшения 17-пушечного корвета «Богатырь» (скульптор П. К. Клодт, 1860 г.); подлинное носовое украшение винтового фрегата «Александр Невский» (скульптор Н. С. Пименов, 1861 г.) и подлинное носовое украшение парусно-винтового броненосного фрегата «Князь Пожарский» (скульптор М. О. Микешин, 1868 г.). Работы по их реставрации в эти дни завершают специалисты реставрационной компании «Готланд». Каждое из трех скульптурных украшений – работа известного мастера, несомненно представляющая большую художественную ценность. Скульптор и литейный мастер Петр Клодт получил наибольшую известность после создания четырех скульптурных групп «Укротители коней», над которыми мастер работал с 1833 по 1849 год. В 1850 году ни были установлены на Аничковом мосту через Фонтанку и стали одним из пластических символов Петербурга. Николай Степанович Пименов - автор памятников адмиралу М.П. Лазареву в Севастополе, графу М.С. Воронцову в Тифлисе (оба установлены в 1867 году), фельдмаршалу И.Ф. Паскевичу в Варшаве (установлен в 1870 году), также фигур для кораблей «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «Пересвет», «Ослябя». Преподавал в петербургской Академии Художеств с 1855 года, руководил скульптурным классом академии. Равный в этом ряду - Михаил Осипович Микешин, прославившийся созданием памятника «Тысячелетие России» в Новгороде. В 1860—1880-е годы Микешин сделался самым популярным русским скульптором-монументалистом. Его памятники украшали многие города России — памятник Ермаку был воздвигнут в Новочеркасске, Козьме Минину — в Нижнем Новгороде, матросу Шевченко — в Николаеве, адмиралу В. И. Истомину — на Малаховом кургане в Севастополе. С русским флотом у Микешина было связано особенно большое количество заказов (флот был гордостью России в эпоху русско-турецких войн): им были выполнены памятники адмиралу С. Грейгу, «Победам русского флота», адмиралам В. А. Корнилову и П. С. Нахимову.