Перезагрузка: как команда DIAGEO нашла новые источники энергии
Когда вдохновляющие способы подзарядиться находит один человек, это личная победа. Когда их находит целый коллектив, это командный триумф. О проекте, давшем компании новые инструменты в поддержании здоровья коллектива на всех уровнях, порталу HR-tv.ru рассказала Любовь Полякова, HR-менеджер DIAGEO Russia. Проект претендует на бизнес-премию WOW!HR в номинации Level Up Суть проекта Проект «Перезагрузка» - это летняя 2-х месячная программа, направленная на повышение личной эффективности сотрудников, повышение осознанности в управлении своим уровнем энергии. Как возникла идея Diageo – динамично развивающаяся компания. Чтобы оставаться лидерами рынка, нам приходится как создавать передовые решения, предсказывая изменения на рынке, так и реагировать на постоянные изменения внешней среды. Еще компания лидер - это компания с брендами №1 в своих категориях. Но благодаря кому все эти победы становятся реальными? Конечно, благодаря людям. И для нас особенно важно развивать лидеров внутри компании. Готовность к переменам и быстрая реализация идей требует от каждого лидера постоянно быть в тонусе, а для этого нужен высокий уровень энергии. Осознавать, если у тебя силы, чтобы вкладываться в работу по полной, а также - откуда пополнять внутренние ресурсы, может только сам человек. Реализуя этот проект, мы как работодатель хотели помочь сотрудникам понять, что мы все разные, и все мы подпитываемся от разных источников энергии. В программе были семинары и занятия, которые давали возможность сотрудникам осознать, в каких занятиях и каким образом они могут находить свои источники энергии. Акценты Когда мы стали думать над темой личной эффективности – сразу родилась метафора внутренней батарейки, которую подпитывают разные источники: - осознание смысла жизни/цели, для чего мы живем и работаем; - физическая энергия и здоровье; - ментальная энергия – как быстро мы обрабатываем информацию, вырабатываем решения; - эмоциональное состояние – как мы справляемся со своими эмоциями и как можем работать с эмоциями других; - наше окружение – как нас поддерживают семья, друзья, коллеги. Все мероприятия в «Перезагрузке» об этих источниках. Например, на тему физического здоровья у нас были сессии по первой помощи, о правильной технике бега, зарядка в офисе, корпоративный забег и подготовка желающих сотрудников к марафону. Мы также предоставили сотрудникам возможность регулярного замера уровня стресса и энергии при помощи мобильного приложения Welltory. Тему окружения и семьи мы поддержали Киноклубом – сессией, где кинотерапевт рассказывал о том, как смотреть и обсуждать фильмы со своими детьми, как за счет этого можно выстроить очень доверительные и открытые отношения в семье. На эту сессию можно было привести свою вторую половинку. Ярким мероприятием стал День Семьи – куда сотрудники привели свои семьи, а лидеры команды менеджмента поблагодарили наши семьи за терпение и силу, которую они дают нам, сотрудникам Diageo. Одна из важных энергий - это энергия смысла, который мы видим в своей работе. Чтобы помочь сотрудникам найти свои смыслы – мы проводили индивидуальные коучинговые сессии при помощи креативной методики Lego® SeriousPlay®. Но самым ярким событием стала завершающая сессия – где сами сотрудники рассказывали о том, где они черпают энергию. Выступления проходили в формате Pecha Kucha – 20 слайдов, по 20 секунд на слайд. А также лидеры команды менеджмента в неформальном talk-show рассказали личные истории о том, как им удается управлять своей энергией. Кто помогал Часть сессий были организованы нашими силами, но большая часть – это были внешние спикеры: спортсмены, тренеры, блогеры, психологи, врачи. Нам хотелось привнести больше идей и опыта из внешнего мира. Команда и подготовка Сначала появилась идея проекта и примерное наполнение. HR представил концепцию Российской Лидерской Команде. И они не только ее приняли и поддержали, но даже попросили сделать программу более продолжительной и насыщенной. В реализацию было вовлечено много людей – в основном это команды отделов по работе с персоналом и отдела корпоративных отношений. Но проект собрал много единомышленников, поэтому по ходу программы появлялись люди из других функций, которые были готовы помогать. Сложности Нам как организаторам программа давала столько позитива и вдохновения, что трудности как-то быстро забылись. Основная сложность – это масштабировать программу на уровень всех регионов. Ребята из других городов подключались по Webex, и в некоторых регионах шли спортивные занятия. Но, конечно, не удалось провести программу в полном объеме для всех региональных сотрудников. И это задача на следующие сезоны «Перезагрузки». Кто поддержал Самой большой поддержкой стало то, что люди - коллеги из всех департаментов - приходили на сессии, инвестировали свое время. Первая реакция Мне очень запомнилась первая реакция лидерской команды. Я представила проект и наступила тишина в аудитории. Когда я уже не смогла выдержать молчание, я спросила, как вам программа, что вы думаете? И директора практически все одновременно сказали, что программа просто супер и такого никогда не было у нас в компании. Для сотрудников сначала было непривычно – почему мы вдруг в рабочее время говорим о личном. Но потом стало поступать все больше отзывов, люди оставляли комментарии во внутренней социальной сети, подходили лично и рассказывали, что им понравилось, что они стали применять. Было много отзывов от партнеров, которые с нами работали в этой программе. Пока это не самое обычное явление, что компания делает такую программу про личную эффективность. Многие сказали, что для них самих это был новый опыт – выступать в таком формате, приходить в компанию и говорить о том, что волнует людей не только в бизнесе, но и в жизни. Результаты В общей сложности через программу прошло около 150 человек. Мы считаем, это хороший результат. Участие в программе, выбор сессий – все было исключительно на личное усмотрение участников. В следующем году мы будем больше фокусироваться на внутреннем PR программы. Но в этом году для нас было важно сделать «первый срез» и посмотреть, внимание скольких сотрудников привлечет программа. В марте у нас будет проходить Опрос мнения сотрудников, я думаю, он тоже даст дополнительную информацию, как повлияла программа на вовлеченность. Еще я знаю, что проект помог пережить некоторым людям серьезные внутренние кризисы, найти новый смысл в своей работе и остаться в компании. Также программа повлияла на восприятие корпоративного обучения в целом. Людям нравятся новые подходы, короткие и необычные форматы. Я часто слышу отзыв «оказывается, учиться можно так интересно и незатратно по времени». Это хорошая платформа для будущих бизнес сессий. Что в итоге Замерить уровень осознанности сотрудников невозможно. Мы начинали проект, зная, что в нем не будет четких цифр и прироста показателей. Но люди стали больше общаться, более открыто рассказывать о себе. У нас теперь даже есть постоянно действующая очная и онлайн-группа, посвященные поиску источников энергии в работе, где многие продолжают работу над собой. Поэтому, я считаю, что проект дал больше, чем мы ожидали. Фото DIAGEO Принять участие в конференции WOW!HR 2018 Телефон Email Сообщение