Штрафами отремонтируют дороги! Регионы заставят тратить деньги на ремонт магистралей
С 1 января 2019 года штрафы за нарушения ПДД, в том числе зафиксированные в автоматическом режиме камерами, будут поступать в региональные дорожные фонды, то местным чиновникам разрешат их тратить только на содержание, ремонт и строительство дорог. За прошлый год регионы получили 60 миллиардов рублей штрафов за нарушения ПДД. Как заявляют в Минтрансе, а именно они, по данным газеты "Известия", стали инициаторами новации - если эти деньги тратить исключительно на дороги, то значительно удастся повысить безопасность дорожного движения. Инициатива очень своевременная, отметил координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов: "Сейчас местные муниципальные власти мотивированы обкладывать автомобилистов поборами, потому что все деньги идут в местный бюджет и могут быть израсходованы на любые нужды. Если так будет продолжаться, то скоро автомобилисты, вообще, будут финансировать любые расходы бюджета на любые нужды - от образования до увеселительных мероприятий. В Москве, вообще, на 2018 год планируется собрать штрафов с автомобилистов 27 млрд рублей. Это сопоставимо с бюджетом такого города, как Екатеринбург". Фото: источник Действующая схема: все деньги со штрафов идут в региональные бюджеты и только потом в дорожные фонды. Причём не все средства, а только 15%. Естественно, этого не хватает, чтобы отремонтировать дороги в регионах. Правда, когда схема поступления денег в дорожные фонды изменится, понадобится контролирующая комиссия. Эксперты поясняют: строительство и ремонт дорог – сфера коррупционная. И здесь важно следить, чтобы дороги не получались "золотыми", отмечает лидер движения "Убитые дороги" Александр Васильев: "Например, Белгородская и Курская область - климатические условия одинаковые, но состояние дорог в Белгороде отличное, а в Курской - ужасное. Хотя деньги, которые тратят на ремонт дорог там и там, соизмеримые, но эффект совершенно отличается, поэтому тут очень важно, чтобы те деньги, которые приходят, контролировались со стороны федерального ведомства". Кроме того, в законопроекте Минтранса регионам даётся рекомендация направлять в дорожные фонды все средства от сборов по транспортному налогу. А то получается несправедливо: водители платят налоги и при этом продолжают ездить по убитым дорогам.