Итоги 2017 года: шум

Слово года – «хайп» С английского hype переводится как «гвалт, шум, ажиотаж». Хайпить – разводить шумиху. В 2017 году хайп – царь продаж, главный инструмент продвижения чего-либо. Хайп – это рейтинги. Хайп – это лайки. Прокатиться на волне внезапной и бурной славы не желает только ленивый: вот и СТС сводит в рэпбаттле (дистиллированный хайп) Гнойного (король хайпа) и Киркорова; последний выкладывает в инстаграме штук десять тщательно срежиссированных кадров в Louis Vuitton x Supreme (хайп на хайпе, погоняет хайпом), журналисты стесывают пальчики в кровь, по десятому кругу описывая скандал блогеров «Немагия» и банкира Тинькова. А как иначе? Хочешь трафик – жри хайп! Но о хайпожорах чуть позже. YouTube года – «вДудь» Едва ли главред Sports.ru и основатель YouTube-канала с привязчивой заходной мелодией Юрий Дудь нуждается в долгом представлении. Начинал с крепких видеоинтервью с приятным курсом на интернет-срачики, назовем это так: цифры, мемы, разжигающие вопросы вроде «Сколько ты зарабатываешь?». Закончил год серьезной и искусно срежиссированной документалкой про Сергея Бодрова-младшего. Тут поздновато пророчить перспективному автору яркую карьеру – карьера-то уже о-го-го. Гонка года СМИ все больше интегрируются, а то и перерастают в соцсети, и бороться за читателя все сложнее. В разделе «Бизнес» мы написали, что telegramканалы, по сути, не отличимы от привычных СМИ и имеют важное преимущество: поделиться сплетней можно молниеносно. И не обязательно подтвержденной: то, что «принесли пташки» «Беспощадному пиарщику» или нашептали в редакционной курилке парням из «Медиасрачей», зачастую интереснее заверенных пресс-службами публикаций. Итог тренда такой: будь быстр, поставляй эксклюзивы любой ценой. Иного пути нет. Инструмент года – мем И конечно, побольше мемов! Мем, эдакий информационный фастфуд, оказался самой ходовой формой реакции на то или иное событие. Собственные мемы клепают бигбренды: см. Gucci. Как только художник по костюмам «Игры престолов» признался, что использует вместо шкур коврики Ikea, что сделали шведы? Быстро выдали мем. Даже уважаемый видеоблогер Алишер Бурханович Усманов с подачи медиаконсультантов назначил денежное вознаграждение за лучший мем с самим собой. Аудитория года – поколение Z Да, да, слово «миллениалы» пора отправить в аутлет. Простите, милленчики, но вы – out of season. Нынче все, имеющие товар, охотятся на поколение Z – родившихся после 1998 года. Вот лишь некоторые приметы «зэшек»: они живут в сети и буквально задыхаются без вай-фая; этим гражданам мира чужд патриотизм; они не стремятся изменить систему – но не прочь в ней подняться. А еще они не понимают, зачем покупать «ориджинал стаффчик», если есть годный «паль». От маркетологов люксовых брендов до шеф-редакторов федеральных каналов – все зубрят словарь хайпбистов. Опубликовано в журнале SNC №103 – декабрь/январь 2017.

Итоги 2017 года: шум
© SNCmedia.ru
промо изображение