Войти в почту

В Ростове-на-Дону привыкают к новому аэропорту

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 28 декабря. /ТАСС/. Власти Ростовской области намерены увеличить число рейсов общественного транспорта из Ростова-на-Дону и других городов региона к новому, построенному к чемпионату мира по футболу аэропорту Платов. Кроме того, рядом с аэропортом планируют создать автовокзал. Эти меры позволят улучшить транспортную доступность воздушной гавани, которая всего три недели назад заменила старый ростовский аэропорт, расположенный прямо в черте города. Платов - первый в России аэропорт, построенный с нуля со времен распада СССР, - открылся 7 декабря. И в первые же дни он подвергся критике со стороны местных жителей, которые сетовали на недоработки с транспортной доступностью. Добраться в порт, расположенный в 45 км от города, можно лишь на маршрутке, такси или на личном транспорте, что не всегда удобно, либо очень дорого - цена за такси близка к московской. Эксперты и власти признают: транспортные решения для Платова пока несовершенны, но обещают найти оптимальные варианты в ближайшее время. Дорога в аэропорт Маршрутки-шаттлы автотранспортного предприятия Ростовской области в новый аэропорт отходят из центральной части города - пригородного автовокзала Ростова и Привокзальной площади. Микроавтобусы с ростовской символикой ЧМ-2018 и надписью "Аэропорт Платов" трудно не заметить, тем более что стоят они сразу по нескольку рядом. Когда очередной шаттл в соответствии с графиком (каждые полчаса) уезжает, его место на посадочной площадке занимает другой. Всего оба маршрута обслуживают 20 шаттлов вместимостью 16-19 человек. Около 11 часов утра желающих уехать в аэропорт с Привокзальной площади немного - к моменту отправления микроавтобусе всего пять пассажиров, включая корреспондента ТАСС. Маршрут № 285 идет по левому берегу Дона, мимо нового стадиона "Ростов Арена", построенного к чемпионату мира, через город Аксай, в котором предусмотрена единственная остановка. На остановочной площадке - никого, и водитель снова перестраивается с правого ряда в средний. Вся дорога занимает около 40 минут, маршрутка подъезжает прямо к входу в аэровокзал. На посадочной площадке в обратном направлении пусто - пассажиры недавно прибывшего рейса уже уехали, а следующий пока не прилетел. Очереди из пассажиров, желающих уехать в обратном направлении, нет. "По-разному бывает, иногда людей много. Но, даже если никого не будет, я по своему времени уеду, даже пустой. Когда прилетает самолет, маршрутка сразу заполняется, но тогда она не будет стоять до своего времени, а поедет сразу. В запасе есть еще одна промежуточная маршрутка - если что, она подъедет и заберет оставшихся людей", - рассказал ТАСС водитель по имени Андрей. По его словам, средний путь "шаттла" до Платова в среднем занимает час - с учетом возможных пробок. "Пассажирам лучше выезжать пораньше, чтобы точно не опоздать", - советует Андрей. Он тоже читает критику относительно работы в соцсетях, но утверждает, что все это "пишут конкуренты". "В самом начале тут стояли машины другого перевозчика, они по 150-200 рублей брали. И как бы они ни писали, что у них комфортно, там попросту некуда поставить чемодан. А у нас человек едет за 95 рублей (от Привокзальной площади - прим. ТАСС), салон просторный, и место для багажа есть", - пояснил свое мнение водитель. Временные неудобства Пока даже власти региона признают, что транспортные решения для Платова на начальном этапе несовершенны. "Мы понимаем, что перевод рейсов из одного аэропорта в другой, причем абсолютно новый, с ненакатанными маршрутами, сопряжен с определенными сложностями, и нет рецептов, которые позволили бы сразу, без сучка и задоринки, все это сделать. Первоначальное транспортное решение, которые было предложено, нам сейчас показывает, что даже эти транспортные средства не всегда заполнены. Хотя есть пиковые моменты, пиковые нагрузки, и мы стараемся держать резерв несмотря на то, что сейчас транспортное предприятие работает, по сути, в убыток", - рассказал ТАСС министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов. По его словам, в настоящий момент идет изучение трафика, на основании которого впоследствии будут найдены оптимальные решения. "Как только мы дадим понимание регулярности, увидим тенденцию к тому, что трафик растет, мы будем добавлять вместимость и частотность транспортных средств, решения с точки зрения перевозки багажа. Будут найдены какие-то промежуточные решения между большими автобусами и теми маршрутками по 16-19 мест, которые работают сейчас", - пояснил Иванов. Он также отметил, что планируется предусмотреть транзитные маршруты через аэропорт - для тех, кто едет из области. Сейчас жителям, например, Новочеркасска, который к Платову на 20 км ближе, чем Ростов, приходится сначала ехать на "шаттле" в областной центр, а уже оттуда - в свой город. "Но эти решения тоже не лежат на поверхности - транзитный автобус завезет двух человек в Платов и двух заберет, а еще 30 пассажиров, которые хотят быстрее приехать, например, из Шахт в Ростов, должны будут потерять на этом 20-30 минут. Но какие-то маршруты, исходя из понимания трафика, мы, вероятно, все-таки будем заворачивать", - сказал Иванов. При этом, по словам министра, востребованность общественного транспорта пассажирами Платова относительно невелика. "Наши первые результаты показывают, что только 10-12% авиапассажиров хотят пользоваться общественным транспортом. Это стандартная ситуация, когда тех, кто улетает, кто-то провожает и привозит. Встретить в аэропорту тоже является правилом хорошего тона - и это не пришло вместе с новым ростовским аэропортом, так было всегда", - уверен министр. Дольше - дешевле У провожающих и встречающих к Платову свои вопросы. Как правило, речь заходит про стоимость парковочного места. "Вот написано, что 15 минут бесплатно, я заехал, 10 минут не простоял, а теперь выехать не могу, оплату требуют!", - возмущается автомобилист перед закрытым автоматическим шлагбаумом на выезде с платной парковки. После оплаты стоянки в паркомате шлагбаум все-таки поднимается, открывая проезд. Как пояснила ТАСС директор по стратегическим коммуникациям аэропорта Ольга Ладейщикова, зона посадки - высадки пассажиров, в которую можно заезжать и выезжать бесплатно в течение 15 минут, находится непосредственно перед зданием аэровокзала. "На въезде в аэропорт установлена схема парковочного комплекса. Цветовое деление на схеме большого формата видно издали и в движении. Навигационные конструкции каждой парковки также обозначены цветом. Все это помогает водителям быстро и легко найти нужную зону", - пояснила Ладейщикова. Однако самим водителям к этой схеме, похоже, еще только предстоит привыкнуть. Всего на привокзальной площади Платова имеется четыре вида парковок в общей сложности на 2 тыс. мест. Есть два краткосрочных паркинга - за час здесь надо заплатить 200 рублей, от двух до трех часов - 500 рублей и еще 100 - за каждый последующий час. На долгосрочной парковке цена за сутки - 1 тыс. рублей за одни сутки, но чем дольше срок стоянки - тем ниже тариф, например 200 рублей в сутки при парковке более чем на 14 дней. Как утверждают в администрации аэропорта, 10% всех парковочных мест отведены под машины инвалидов. "При предъявлении соответствующего документа стоянка транспортных средств в специально предусмотренных для этого местах бесплатна", - пояснила Ладейщикова. Еще один способ приехать в Платов или уехать из него - это такси. При заказе машины по телефону оператор назовет вам цену в 700-900 рублей, примерно такую же сумму предложит мобильное приложение. А вот таксисты в самом Платове, как утверждают пользователи соцсетей, "меньше чем за 1 тыс. с вами не станут даже разговаривать". "Куда ехать, в центр? 1,1-1,2 тыс. где-то будет, тут же 57 км", - объясняет водитель такси, припаркованного у выхода из пассажирского терминала (по данным сервиса "Яндекс.Карты" расстояние до центра Ростова составляет 45 км - прим. ТАСС). На вопрос, часто ли пассажиры пользуются его услугами, отвечает: "А как же? Чем тут еще доберешься-то?". Пассажиры, выходящие из здания, молча проходят мимо. "Нет аргументов против" Главный редактор портала aviablogger.com Юрий Плохотниченко отмечает, что новый аэропорт - "огромный шаг вперед по сравнению со старым аэропортом", и если есть "какие-то небольшие шероховатости, они оперативно устраняются". "При этом с транспортом вопрос довольно серьезный. У аэропорта Платов большие перепады по пассажиропотоку в течение суток - есть несколько часов подряд, когда ничего не улетает и ничего не прилетает, в то же время есть "пики", когда за час прилетает четыре-пять рейсов", - рассказал он. По его мнению, проблемы может решить включение аэропортового транспорта в общую региональную транспортную сеть, как это принято во многих странах, сейчас над этим работают в региональном Минтрансе. "Речь идет о заведении в аэропорт автобусных маршрутов, проходящих из Ростова в города севера области и в обратном направлении. Фактически это просто пропуск этих маршрутов по аэропортовой трассе вместо привычной М-4: это удлиняет путь примерно на 6 км, но зато обеспечивает более сбалансированное транспортное предложение из Ростова и прямую транспортную связь с аэропортом других городов области. Задача в том, чтобы обеспечить транспортом каждый прилетающий рейс. В условиях существующей ситуации пока это сделать достаточно сложно", - пояснил эксперт. По мнению губернатора Ростовской области Василия Голубева, появление нового аэропорта - несомненный плюс для региона. "Сегодня не существует аргументов, чтобы доказать, что стало хуже. Старый ростовский аэропорт был "чемпионом" в России по выкатыванию самолетов за пределы полосы, это был самый небезопасный аэропорт. И он не мог развиваться дальше", - сказал глава региона на встрече с журналистами в декабре. От также добавил, что в перспективе Платов будет доступнее не только для жителей Ростова, но и области - это будет достигнуто, в частности, за счет расширения существующих и строительства новых дорог, а рядом с самим аэропортом может появиться новый автовокзал. "Конечно, нюансы есть, но транспортная проблема должна быть отработана в комплексе", - отметил губернатор.