Когда вместе выгодно: как в Казахстане собирают российские авто
Автосборочный завод в казахстанском Усть-Каменогорске, где уже много лет собирают российские машины, – пример взаимовыгодного и успешного сотрудничества Казахстана и России. Продукция пользуется большим спросом не только в странах СНГ, передает корреспондент «МИР 24» Гульмира Жанзакова. Это крупнейший автосборочный завод на востоке Казахстана. Здесь выпускают более 30 моделей нескольких марок. Предприятие работает и на экспорт, в том числе для Китая. «Рынок Китая считается наиболее закрытым рынком со своими барьерами, большими пошлинами. После таможенной очистки его цена увеличивается на 2/3 от рыночной цены, которая в Казахстане образуется. Население Китая довольно заинтересовано моделью «Lada 4х4», – сказал начальник отдела сбыта Алексей Малыгин. Основной рынок сбыта – Казахстан и страны Центральной Азии. Сейчас идут переговоры и пилотные поставки в Туркменистан и Кыргызстан. «Со вступлением в ЕАЭС сократились объемы необходимых для оформления документов на перемещение продукции и комплектов. Это здорово помогает в нашей работе. Россия сейчас выступает как самый главный стратегический партнер в лице Волжского автозавода. От них мы получаем технологии, мы эти технологии перерабатываем, запускаем ту или иную модель новую», – отметил замдиректора по производству Виктор Михайлов. Если зимой в дороге заглох автомобиль 10 полезных советов До отправки в салон машина проходит восемь тестовых испытаний. Проверяют все – от геометрии и регулировки фар до герметичности автомобиля. «Осматриваем полностью салон, нет ли никаких здесь течей. Проводим обзорность салона. Смотрим уплотнители все, зазоры, чтобы не бежала вода в салон. Также осматриваем заднюю часть», – пояснил начальник участка испытательного и технического контроля Тимур Хасенов. Эти автомобили – яркий пример взаимовыгодного партнерства двух стран. За 15 лет сотрудничества Усть-Каменогорский завод выпустил более 120 тысяч машин. Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.