Ликвидация троллейбусов и отставки чиновников. Как прошел 2017-й в Липецке
Какие события изменили жизнь города? И что больше всего волновало его жителей? «АиФ-Липецк» вспомнил самые громкие события. «Сумма не меняется» 2017-й, как и его предшественник, оказался богат на отставки липецких чиновников. Поговаривали, что новый мэр (Сергей Иванов занял пост в конце 2015-го) собирает новую команду. В феврале заявление об уходе по собственному желанию написала председатель департамента культуры Виктория Якимович. А в июле в горадминистрации расстались с первым вице-мэром Евгением Губановым. Вскоре остался «без кресла» и бывший руководитель городского департамента ЖКХ Евгений Лисаконов. Ещё одного зама градоначальник Сергей Иванов лишился в августе — вице-мэр Андрей Шорстов написал заявление на отпуск с последующим увольнением. А недавно из департамента градостроительства и архитектуры ушла его председатель Галина Строкова. «От перестановки слагаемых сумма не меняется, — считает политолог Владимир Козомазов. — Кадровые перестановки произошли. Но стало ли от этого кому-то лучше? На мой взгляд, в Липецке ничего не изменилось». Поставили на карту Многие разделяют это мнение. Чем же запомнился год простым горожанам? «Ликвидацией троллейбусов, — говорит липчанин Игорь Монастырёв. — В городе уничтожили один из чистейших видов транспорта». За сохранение троллейбусного парка несколько месяцев боролись и его сотрудники, и депутаты, и рядовые граждане. Но чиновники оказались непреклонны. «Эти перевозки нерентабельны, — пояснил тогда председатель городского департамента транспорта Александр Алынин. — В том виде, в каком существует троллейбусный парк, его оставлять нельзя». На этом «транспортные реформы» не закончились. Летом жителей региона решили перевести на безналичную оплату проезда. Идею прорабатывали долго, но когда пришло время запускать систему, оказалось, что она «сырая». То терминалы работать не хотят, то валидаторы. И несмотря на то, что на урегулирование вопроса бросили все силы, назвать проблему решённой язык не поворачивается до сих пор — техника иногда всё ещё «зависает». Впрочем, нашлась в бочке дёгтя с именем «транспортная модернизация» и ложка мёда. «В городе появились новые автобусы, пусть и не такие большие и просторные, как хотелось бы», — поделилась липчанка Юлия Ерёмина. Кстати, очередная партия машин уже прибыла в Липецк — на этой неделе 14 автобусов вышли на улицы города. Ещё одна — должна прийти до конца года. Квартирный вопрос Одним из самых громких событий 2017-го называют массовые эвакуации — когда за два дня телефонные террористы «заминировали» более 80 зданий. К счастью, сообщения о бомбах оказались ложными. Но осадочек всё равно остался. «Прикалывалась» в этом году и погода. В мае, когда цвели сады, ударили заморозки. А когда начали всходить посевы — прошёл град. Аграрии переживали, что такие аномалии убьют культуры. Но! Собрали рекордные урожаи. Однако радости это не прибавило. «Из-за избытка продукции на рынке цены на неё серьёзно упали, — говорит фермер Александр Степанов. — Продавать теперь зачастую приходится даже ниже себестоимости». Не обошлось и без народных волнений. Люди протестовали против строительства заводов, системы «Платон», ликвидации троллейбусов... Но чаще всего выходили на площади обманутые дольщики. Сотни людей, которые никак не могут получить квартиры в недостроенных домах по ул. 50-летия НЛМК, Неделина, Ударников, в ЖК «Европейский», мкр-не «Университетский» и других. Впрочем, власти говорят, что вскоре обманутых дольщиков в регионе не останется. В частности, изменить ситуацию должен новый закон, по которому застройщикам, взявшимся за проблемные объекты, будут выделять земельные участки. Так, на прошлой неделе уже обсуждали вопрос предоставления земли компании, которая планирует достроить дом на Неделина. Хочется верить, что квартирный вопрос для липчан в 2018-м на самом деле решится. А ещё — что следующий год будет лучше, чем предыдущий.