В Тюмени презентовали туристический бренд региона

качестве символа туристических ресурсов региона выбрана фигурка соболя, вставшего на задние лапы. Собственно, это изображение сибирского зверька в том же виде присутствует на гербе Тюменской области. Но экспертная группа проголосовала за то, что именно он лучше любых других образов сможет передать дух и характер сибирской земли. Как рассказал директор департамента потребительского рынка и туризма Тюменской области Андрей Пантелеев, работа над проектом длилась полгода. За это время опрошены более 100 экспертов: краеведы, историки, маркетологи, представители креативной индустрии, предприниматели, общественники. «Важно определиться с тем, как мы сами воспринимаем свой регион и как его видят извне. Для того, чтобы подавать себя во внешней среде, нужно иметь некий узнаваемый логотип, характерный фирменный стиль, – говорит Андрей Пантелеев. – Много споров было по этому поводу. Поэтому мы решили провести обширное исследование, чтобы собрать все мнения, охватить разные целевые аудитории». Важно было уйти от сложившихся стереотипов о Сибири как о крае вечных холодов, медведей на улицах и так далее, отмечает Пантелеев. «Чаще всего нас воспринимают как жителей нефтяного региона, у кого-то Тюмень ассоциируется с горячими источниками, для кого-то это богатая природа, леса, пушнина и так далее. Поэтому мы отрабатывали самые разные образы, в том числе исторический аспект, купеческое наследие. Кроме того, есть Тобольск как культурная столица, есть исторические личности, такие как Менделеев, Распутин и другие. В то же время Тюмень сегодня воспринимается как динамично развивающийся регион, центр инноваций и культуры. А с другой стороны, как ни крути, провинция, столица деревень и так далее. Все это звучало во время дискуссий. Поэтому было много вопросов и идей о том, что все-таки следует отразить в туристической составляющей региона», – делится впечатлениями от работы над проектом глава департамента туризма. Дизайнер для работы над проектом определялся на конкурсной основе. Победителем стал разработчик студии бренд-дизайна «Лайтшоп» Александр Захаров. В качестве приза он получил 150 тысяч рублей, которые пошли на создание бренда. Разработчик заметил, что главное в брендинге вовсе не дизайн, а люди. А в работе над проектом он ориентировался на европейскую практику. «Региональному опыту в этой сфере свойственно многообразие красок, классические красивые логотипы, множество символов, графических элементов. Но регион создавали и развивали люди. И в брендинге это должно быть отражено. Еще одна тенденция, о которой в последнее время говорят, характеризует Тюмень как маленький кусочек Европы в Сибири. Город действительно постепенно идет к этому», – отметил дизайнер. Один из главных посылов туристического бренда: показать, что Сибирь – это на самом деле тепло. «Почему именно соболь? Мы взяли за основу символ, который одновременно является живым и декоративным. Соболь всегда был ресурсом для купечества, его называли мягким золотом, он был одним из символом местной торговли. Этот пушной зверь хотя и маленький, но с характером. А еще это символ тепла, – поясняет Александр Захаров. – Во всех графических и прочих решениях при работе над туристическим брендом мы стремились показать, что Тюмень – не холодная Сибирь, а теплое уютное место. Это, конечно, парадокс. Но мы хотим показать, что у нас это тепло есть, что мы знаем, как согревать и согреваться. И речь не про температурный контраст, а про тепло душевное. Это можно описать так: холодное снаружи – теплое внутри. Такая она, наша Сибирь».В брендинге не бывает так, чтобы можно было угодить всем, добавляет Андрей Пантелеев: «Но наша задача – выстроить коммуникацию посредством этого бренда. Мы понимаем, как мы будем его использовать, как он будет работать в Интернет-пространстве, на плоскостных конструкциях и так далее». Добавим, что изображение соболя выполнено в стиле классической европейской геральдики, в которой всевозможных зверей обычно помещали на фамильных гербах различных династий. Помимо соболя в символике, которая будет наноситься на сувенирную продукцию и другие поверхности, используются различные узоры, также разработанные студией Александра Захарова. Бренд использован и при оформлении портала туристических ресурсов региона visittyumen.ru, на котором можно найти данные о более чем 200 объектах туристической индустрии Тюменской области, 6 операторах, работающих на внутреннем рынке, 32 экскурсионных программы и другую полезную для туристов информацию. У сайта также есть мобильное приложение, где можно в формате 3D осмотреть 25 известных туристических объектов Тюмени. «Это только первый шаг, работа в этом направлении только начинается. Есть очень много предложений от нашего креативного сообщества по поводу контента, того, как можно привлечь известных личностей, как исторических, так и современных, от декабристов, Менделеева, Распутина до наших спортсменов и так далее. Есть много интересных историй. Так что мы открыты для любых предложений», – подчеркнул Андрей Пантелеев.

В Тюмени презентовали туристический бренд региона
© РИА "ФедералПресс"