И смех и грех — 2017
Мы любим критиковать страховщиков за нежелание платить по страховке. За плохой сервис. За отказы возвращать не заработанные премии. За солнце не у нас над головами. Но порой компании можно понять — если почитать, за что клиенты иногда требуют возмещения. Банки.ру собрал самые смешные истории. Страхование личной жизни, или Страховое возмездие Очень много забавного слышат представители страховых компаний от потенциальных страхователей или уже состоявшихся клиентов. Один клиент, например, поинтересовался, как ему получить страховое «возмездие», кто-то предлагал выслать заявление в «электрическом» виде, кто-то говорил, что банк при ипотеке требует у него «страхование личной жизни»... Но это все мелочи — просто трудности перевода с человеческого языка на страховой. А сколько реально курьезных историй случается! Бумеранг Клиент звонит в страховую: «Здравствуйте! Я где-то месяц назад купила у вас полис ОСАГО, но совершенно им не пользуюсь. Можно его вернуть?» Три в одном Диспетчер: «К вам подъедет аварийный комиссар Алексашин Владимир». Клиент: «Олег, Саша и Владимир? А зачем так много?» Холостые звонки Диспетчер: «РЕСО-Гарантия», здравствуйте, вы сейчас свободны?» Клиент: «Нет, я женат». Дойти до ручки Диспетчер: «Запишите информацию…» Клиент: «Ой, мне надо дойти до ручки!» Шуба вместо груза В новосибирский филиал «Ингосстраха» обращалась женщина с просьбой застраховать надетую на ней дорогую шубу как… груз. Она сказала, что правила страхования грузов ей очень подходят. Естественно, ей было отказано. Вот и поговорили На портале Банки.ру в адрес «Сбербанк Страхование жизни» оставила благодарный отзыв за индивидуальный подход клиентка, оформившая полис кредитного страхования жизни. Клиентка хотела воспользоваться периодом охлаждения и расторгнуть договор, так как в числе рисков была инвалидность, а она уже являлась инвалидом. Сотрудники клиентского сервиса начали дозваниваться до заявителя, следуя обычной в таком случае процедуре. Звонили и звонили, но тщетно. Стали заново изучать документы клиентки и внезапно выяснили, что инвалидность у нее по причине… отсутствия слуха. Пришлось отступать от скрипта и переводить общение в онлайн. Был создан специальный чат для этой клиентки, в котором сотрудники компании и решили с ней все вопросы. На лыжах в Кувейт Некоторые заявления о страховых случаях похожи на анекдот, но все приведенное ниже действительно написали клиенты страховых компаний в обращениях за выплатами. Орфография и пунктуация авторов сохранены. На авто в жаркие страны «Ехал по дороге, на повороте автомобиль занесло, а я уехал в кувейт». Не пинайте и не пинаемы будете «3 сентября, гуляя на улице, ко мне обратились дети с просьбой пинуть им мячик. Я разбежался и пинул, упал. Оказалось в мячике были камни. Сразу поехал в травмпункт». Чукча — плохой охотник «Двигаясь по улице… в темное время суток перед моим автомобилем выскочил пешеход, чтобы с ним избежать столкновения я вывернул руль вправо и врезался в столб. Я и мои пассажиры не пострадали, пешехода я не догнал». То ли лыжи не едут… В графе «Где и когда произошел страховой случай» клиент написал: «Рассек голову об угол шкафа при кОтании на лыжах». Обстоятельства непреодолимой силы Некоторые истории в чем-то даже трагичны, но не лишены черного юмора. Эффект бабочки Случай произошел в Москве на пустынной улице. В глаз водителю застрахованного ТС попал мотылек, из-за этого он не справился с управлением и задел другую припаркованную машину. В результате его автомобиль совершил опрокидывание. По оценке специалистов СПАО «Ингосстрах», транспортное средство восстановлению не подлежит. Летающий лось При движении по Минскому шоссе на автомобиль страхователя Анны К. сверху упал... лось. Как выяснилось, животное было сбито впереди идущей грузовой машиной и отлетело назад. Предварительная стоимость ремонта была оценена в 100 тыс. рублей. Автокоррида В Балашихе левое крыло нового автомобиля повредила проходящая мимо корова. Видимо, ее привлек красный цвет авто. Выплата СПАО «Ингосстрах» составила более 11 тыс. рублей. В игольное ушко Страхователь Владимир А. на «Порше» остановился в ожидании разрешающего сигнала светофора. Планируя совершить поворот направо, занял крайнюю правую полосу, как предусмотрено правилами дорожного движения. Однако в момент начала движения в пространство, оставленное для маневра представительского седана, выскочил юркий мотоциклист. Как позже пояснил водитель «Порше», уйти от столкновения не было никакой возможности. Страхователя признали виновным в аварии. «Ингосстрах» выплатил возмещение в объеме более 500 тыс. рублей. Подарок на миллион Довольно часты случаи повреждения автомобилей из-за неосторожности и вождения в нетрезвом виде. Владелица автомобиля, застрахованного в СПАО «Ингосстрах», любила парковаться под окнами квартиры. В один из вечеров она была вынуждена припарковать авто в другом месте и ушла домой. После романтического ужина с алкогольными напитками муж выглянул в окно и увидел, что любимое парковочное место жены освободилось. Он решил сделать ей сюрприз — переставить автомобиль. Во время передвижения от одного парковочного места до другого незадачливый водитель повстречался с фонарным столбом. Cлучай не был признан страховым, ущерб, естественно, не возмещен. Черный ящик Иногда в общении страхователя и страховщика случаются почти детективные истории. Сотрудница «Сбербанк Страхования» в один прекрасный день получила СМС-уведомление от службы доставки о посылке, отправленной на рабочий адрес. В службе доставки не могли уточнить имя отправителя, только город, из которого она была отправлена, что вызвало законные подозрения в ее содержимом — вдруг там бомба? Сотрудники страховой компании провели целое расследование, но ясности это не прибавило. Получать посылку коллеги пошли вместе: не так страшно. В посылке оказались… коробка конфет и открытка с новогодними пожеланиями от благодарной клиентки, которой помогла сотрудница. Идите вы… в Белоруссию! Иногда казусы возникают уже при попытке купить необходимую тебе страховку. Несколько лет назад со мной приключилась забавная история на границе: мне отказались продавать полис выезжающего за рубеж (ВЗР) на территории Латвии, потому что… это дорого! И послали купить страховку в соседнюю Белоруссию, где полис стоил раза в четыре дешевле. В итоге мы с ребенком оказались по разные стороны границы, а между нами стеной встали пограничники с автоматами. Путешествуя по Прибалтике на личном автомобиле, я загодя приобрела «зеленую карту» — международный аналог нашей «автогражданки», но почему-то забыла про полисы ВЗР на себя и ребенка. Белорусских пограничников этот факт совершенно не взволновал — они нас легко выпустили. Латыши оказались более въедливыми — мне строго было велено немедленно приобрести страховку. «У вас можно?» — испуганно спросила я. «Конечно!» — ответил пограничник и кивнул в сторону здания погранслужбы, где было несколько окошек. Подойдя к одному из них, я поинтересовалась, есть ли у них полисы ВЗР. «Есть», — ответила дама средних лет по ту сторону окошка. «Дайте два, пожалуйста», — я протянула паспорта и купюру в 100 евро. Дама с ужасом глянула на купюру и выдала: «Не дам!». «Почему?» — изумилась я, заподозрив, что купила поддельную валюту, а у дамы оказался «глаз-алмаз». «У нас дорого! 20 евро за страховку». «И что? Нормальная цена, как в Москве, давайте!» Дама стояла на своем: «Не могу, у нас дорого, идите в Белоруссию, там по 5 евро страховки». «Мне неважно, давайте по 20! Не пойду никуда!» Но страховая дама была непреклонна: «Сына пошлите, он быстро сбегает». Так легко она это сказала, что я даже не усомнилась в законности и возможности исполнения ее рекомендаций. Выдала сыну паспорта и деньги и отправила его за границу. Назад, в Белоруссию. Сама осталась ждать. Через 15 минут мне стало неуютно, через 20 — я занервничала, через 30 минут я уже места себе не находила. Сами посудите: я в Латвии, сын в Белоруссии, документов у меня при себе никаких. Покупка полиса — дело пяти минут, прошло уже более получаса. Бросив машину на стоянке, я стала готовиться к обратному переходу границы. Латвийская пограничница, мимо будочки которой я продефилировала, даже не спросила, куда и зачем я иду. Зато оказалось, что у белорусов граница на замке: мне преградили дорогу юноша и девушка в форме с автоматами, лица их были суровы и не оставляли надежды на человеческое взаимопонимание. Я жалостливо стала просить пропустить меня, мол, у меня там ребенок, который ушел и пропал, но мои слезы не тронули ледяные сердца. «Не положено, ждите здесь!» Я уже вынашивала планы прорыва обороны с боем (чем бы я с ними сражалась, не знаю, но страх матери за пропавшего за границей ребенка — великая сила), когда из здания белорусской погранслужбы показался ребенок и радостно помахал мне купленными страховками. Его возвращение в Латвию прошло без эксцессов, а страховкой, слава богу, воспользоваться не пришлось — почему-то в Европе мы никогда не болеем. Истории собирала Ольга КУЧЕРОВА, Banki.ru