Рамблер
Все новости
В миреНовости МосквыПолитикаОбществоПроисшествияНаука и техникаШоу-бизнесВоенные новостиАналитикаИгры
Личные финансы
Женский
Кино
Спорт
Aвто
Развлечения и отдых
Здоровье
Путешествия
Помощь
Полная версия

Фонд развития Дальнего Востока (ФРДВ) частично профинансирует постройку паромных судов для Сахалина

При участии Фонда на Амурском судостроительном заводе (АСЗ) будет завершено строительство двух новых грузопассажирских автомобильно-железнодорожных парома для переправы Ванино - Холмск. Общая стоимость проекта составит 10 млрд руб., из которых 4,5 млрд руб. ФРДВ предоставит заказчику - ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания». Два судна были заложены на АСЗ летом 2017 года, в настоящее время в цехах завода идет работа по раскрою и обработке металла для днищевых секций паромов, а также по сборке узлов и секций судов. Их планируется спустить на воду в 2019 году. Как отмечают в департаменте по связям с общественностью ФРДВ, необходимость обновления паромного флота вызвана изношенным техническим состоянием существующих судов (средний возраст составляет 29 лет), высокими рисками аварийности и эксплуатационными издержками: средний процент простоя паромов в связи с ремонтными работами составляет 25%. Сегодня переправа Ванино - Холмск обеспечивает более 75% всех грузовых перевозок между островом и материком и около 25% пассажирских перевозок. По прогнозам экспертов, в ближайшие 3 года грузооборот может возрасти на четверть. Новые паромы позволят сахалинским производителям своевременно отгружать на материк производимую продукцию, обеспечат продовольственную безопасность и расширят возможности перевозки отдельных видов грузов. Строительство паромных судов для Сахалина – один из 4 приоритетных для финансирования инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке. ФРДВ предоставит для них долгосрочные займы (до 10 лет) под 5% годовых в рублях.