Поезда вернули туристам

Монорельс как вид общественного транспорта вообще скоро исчезнет. Его заменит трамвайная линия. Московская монорельсовая дорога в этом году вернулась в экскурсионный режим. Поезда стали ходить с 8 до 20 часов, причем редко — через каждые полчаса. Александр Стрельников, ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства, уверен, что монорельс в его нынешнем виде спасти уже нельзя. — Его построили, не просчитав пассажиропотоки, — пояснил Александр Иванович. — Монорельс в Москве слишком короткий, чтобы пассажир тратил время, пересаживаясь на него. К тому же он очень медленно едет — средняя скорость всего 15 км/час. И ведет из ниоткуда в никуда. До последнего времени монорельс хотя бы связывал серую и оранжевую ветки метро. При этом пересадка со станции монорельса на, например, станцию метро «ВДНХ» занимала минут десять — по московским меркам очень много. Но сейчас серую и оранжевую ветки прекрасно связывает Московское центральное кольцо. Причем ехать по кольцу между двумя ветками нужно всего три минуты, а не 15, как на монорельсе. А пересадка занимает 2–3 минуты максимум. Получается как хордовое направление общественного транспорта он стал не нужен. — В большинстве стран мира монорельс используется исключительно как аттракцион — в зоопарках, парках развлечений и больших торговых центрах, — пояснил Александр Стрельников. В Нью-Йорке, Дюссельдорфе и Сиэтле, например, такая система связывает аэропорт и парковки рядом с ним. Лишь в Японии монорельс из-за очень плотной застройки городов стал полноценным общественным транспортом. Самая длинная такая дорога — 23,8 км — расположена в Осаке, где монорельс фактически заменяет метро. — Монорельс имел бы развитие, продли его, скажем, вдоль Ярославки в Мытищи и увеличь скорость движения, — рассказывает Стрельников. — Но, подозреваю, это слишком дорого. В этом году столичные власти приняли решение со временем демонтировать монорельсовую дорогу. Эстакады сохранятся лишь на пересечении с железной дорогой и автодорогами, а большая часть линии — от Новомосковской улицы до улицы Сергея Эйзенштейна — будет перенесена на уровень земли и заменена трамваем. К проектированию и реконструкции предполагается приступить в 2018 году. — Трамвай полностью сохранит все преимущества монорельса — пройдет по обособленному полотну и не будет подвержен затруднениям дорожного движения. Любой другой вариант будет хуже, — считает замруководителя экспертного центра Probok.net Александр Чекмарев. Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен! Подписывайтесь на канал «Вечерней Москвы» в Telegram!

Поезда вернули туристам
© Вечерняя Москва