Boeing и Embraer раскрывают свои карты
Американский авиационный концерн Boeing и бразильское предприятие Embraer подтвердили, что ведут консультации по теме возможного слияния двух компаний. Об этом они сообщили в совместном коммюнике. Как отметили представители фирм, «постоянно остаются вопросы для доработки». «Нет никакой гарантии, что эти консультации приведут к какой-либо сделке. Компании Boeing и Embraer не намерены опубликовывать комментарии на тему переговоров», - заявлено в коммюнике. В то же время Boeing и Embraer предупредили, что «какие-либо потенциальные шаги в этом направлении подлежали бы утверждению бразильским правительством, законодательными органами, а также правлениями обеих компаний и и акционерами Embraer. Подчеркнуто, что «информация, касающаяся будущей сделки остается рискованной и не полной мере достоверной». По мнению представителей компаний, остается множество факторов риска, «которые мы не можем контролировать, но которые могут значительно отличаться от предполагаемых». «Это следует учитывать, кроме естественных факторов, которые уже описаны в докладах Boeing и Embraer и поданы в комиссию по ценным бумагам (SEC). Компании Boeing и Embraer не могут дать никакой гарантии, что заявления, касающиеся будущего потенциального слияния, окажутся действительными», - отмечается в заявлении представителей компаний. Эксперты портала aviav.ru отметили, что слухи о проводимых между Boeing и Ebraer переговорах начались через несколько недель после того, как европейский Airbus и канадский Bombardier объявили о создании союза. В октябре они подписали соглашение по вопросу партнерства в программе C Series. Тогда генеральный директор Airbus Том Эндерс заявил, что обе компании намерены продавать эти самолеты тысячами штук и захватить 50 процентов всего мирового рынка узкофюзеляжных самолетов. Перед этим событием США обложили практически 300-процентной таможенной пошлинной узкофюзеляжные самолеты Bombardier, которые должна была получить американская авиакомпания Delta Airlines. Американские СМИ назвали это «торговой войной» за авиационный рынок.