Несбывшиеся мечты. Осуществления каких проектов воронежцы так и не увидели в 2017 году

«Вести-Воронеж» подводят итоги уходящего года. Журналисты «Вести-Воронеж» продолжают подводить итоги уходящего года. В 2017 году воронежцы должны были стать свидетелями осуществления нескольких широко освещавшихся и значимых для города проектов. И если в одних случаях все пошло по плану, то некоторые из проектов пока так и не удалось реализовать. «Зелёный пояс» Создать «зелёный пояс» вокруг Воронежа планировалось до конца 2017 года. Однако вместо этого Воронежская область стала первым в стране регионом, где проект заблокировали по итогам публичных слушаний. О том, что вокруг Воронежа появится «зелёный пояс», рассказала еще летом 2016 года руководитель управления экологии мэрии Наталья Ветер. Согласно закону о создании лесопарковых «зелёных поясов», в него должны были войти земли, на которых располагаются леса и территории зелёного фонда, прилегающие к лесам. На таких участках действует ограниченный режим природопользования, а площадь «зелёных щитов» может изменяться только в большую сторону. По словам проректора по науке и инновациям, профессор Воронежского государственного лесотехнического университета Светланы Морковиной, создание «зелёного пояса» позволило бы запретить сплошную рубку в пригородных лесах, усилить их рекреационную функцию, улучшить качество воздуха, замедлить процессы обезвоживание и опустынивания территорий, а также зимой защитить Воронеж от холодных ветров, а летом – от суховеев. В мае 2017 года воронежская областная дума приняла в первом чтении закон «О лесопарковых зеленых поясах городских населенных пунктов». Во втором чтении документ должны были утвердить после публичных слушаний. На обсуждение горожан представили проект создания зелёной зоны площадью 1445,4 га, состоящей из участков, расположенных в Воронеже и за его пределами. В «зелёный пояс» предложили включить городские парки – природный парк областного значения «Северный лес», ботанический сад ВГУ, парк Железнодорожников, лесопарк Оптимистов, сквер Патриотов, «Воронежский зоопарк», территорию парка «Олимпик» и другие территории. Камнем преткновения стала пригородная Медовка. Ее жители с большим перевесом проголосовали на слушаниях против формирования лесопаркового пояса, поскольку часть земель поселка планировалось включить в состав новой зелёной зоны и тем самым запретить вырубку леса и строительство на его месте коттеджного поселка. Так жители маленькой Медовки лишили миллионный город права на создание «зелёного пояса». Региональные власти предприняли еще одну попытку вынести на обсуждение горожан проект создания «зелёного щита», исключив из него 78,9 га земли в Медовке и увеличив его общую площадь втрое, до 4,7 га, за счет других земель. Однако документ отозвали из Общественной палаты из-за технических недоработок. Платные парковки О намерении создать в Воронеже платное парковочное пространство городские власти объявили еще в конце 2015 года. Первоначально предполагалось, что в центре Воронежа появится 8 тыс. парковочных мест. Работы должен был оплатить городской бюджет. Однако поскольку дальше намерений и концепций дело так и не пошло, губернатор Алексей Гордеев поручил кураторство над проектом и поиск инвестора бывшему руководителю департамента транспорта и автодорог Александру Дементьеву. В феврале 2017 года мэрия опубликовала условия концессионного соглашения. В рамках договора концессии инвестор должен был создать 6 тыс. парковочных мест в центральной части города, на территории от Университетской площади до площади «Застава» и от Цирка до Чернавского моста. Запустить в эксплуатацию первые 3 тыс. парковочных мест концессионер должен был уже в октябре-ноябре 2017 года. Еще 3 тыс. – к 1 апреля 2018 года. Согласно планам мэрии, платные парковки должны были разгрузить центральные улицы города. На этой территории 70% припаркованных автомобилей – это машины, которые стоят на месте с девяти утра до пяти вечера, пояснял бывший руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов. Их нужно было убрать с улиц и заодно ликвидировать так называемый блуждающий трафик, когда люди, приехавшие в центр города ненадолго по делам, тратят много времени на поиск места для парковки. Однако оценить эффективность платных парковок горожанам пока не удалось. На то, чтобы обсудить условия и объемы отчислений концессионером средств в бюджет города в случае, если проект покажет сверхдоходность, ушло несколько недель, и это сдвинуло все заранее запланированные сроки. Запуск первой очереди платных парковок перенесли на апрель 2018 года.

Несбывшиеся мечты. Осуществления каких проектов воронежцы так и не увидели в 2017 году
© Вести Воронеж