У Ивана Урганта и Юлии Снигирь появился общий интерес
Иван Ургант, Полина Киценко, Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская и Юлия Снигирь побывали в Мультимедиа Арт Музее, где состоялся бизнес-завтрак для 150 представителей бизнеса, прессы, а также hr- и pr-специалистов. Гостям была представлена новая технологическая платформа ProCharity и ее функционал, который помогает решать организационные вопросы взаимодействия фондов и интеллектуальных волонтеров. Платформа ProCharity, реализованная при поддержке Mastercard, повышает уровень доверия между всеми участниками коммуникации, производит профессиональный отбор НКО-участников программы, а также помогает вести учет компетенций и экспертизы, тех кто может и хочет потрудиться pro bono. «Время — личное, профессиональное — самая большая ценность, фактически, ключевой ресурс каждого из нас. Пожертвовать его на благотворительность, особенно если речь идет о профессиональном времени специалиста, — это тот самый ключ, который, на мой взгляд, будет способствовать экспоненциальному развитию этой индустрии. Наша платформа ProCharity — это, с одной стороны, агрегатор профессиональных трудочасов, а с другой — пул заданий от некоммерческих организаций», — комментирует запуск проекта сооснователь фонда «Друзья» Ян Яновский. Благотворительность в том или ином виде стала частью жизни большинства жителей Европы и США, но в России вопрос поддержки НКО все еще остается острым в связи с низким уровнем доверия к деятельности большинства благотворительных организаций. Ситуация постепенно улучшается, и, например, если в 2015 году пожертвования в НКО делали только 9% всех опрошенных CAF World Giving, то в 2017 году таких людей набралось уже 17%. Проблема, в том числе, заключается в слабой информированности потенциальных волонтеров о возможностях именно интеллектуальной помощи фондам. Так, в США более 80% hr-специалистов признались: при прочих равных они предпочтут кандидата с упоминанием интеллектуального волонтерства в резюме. А 85% из них готовы простить недостатки резюме кандидату с опытом такого волонтерства. В России, помимо слабой информированности, как среди фондов, так и среди потенциальных волонтеров, есть немало вопросов друг к другу. Фондом «Друзья» были проведены более 200 интервью с действующими и потенциальными волонтерами с целью выяснения их мотивации к работе pro bono и препятствий для интеллектуального волонтерства. «Подарить несколько часов своего профессионального времени в неделю или периодически подключаться к работе фондов на конкретный проект может, как мне кажется, практически каждый: помочь с оформлением договора, разработать дизайн новогодней открытки, сделать перевод статьи. Интеллектуальное волонтерство, как и другие виды помощи, должно стать обычной практикой каждого сознательного человека. Это также достаточно последовательное расширение КСО для многих интеллектуальных брендов, которое не требует от них особых ресурсных вложений, лишь всесторонней поддержки и мотивации, а возвращается лояльностью и ростом сотрудников», — уверена управляющий директор фонда «Друзья» Оксана Разумова.