Уралвагонзавод подал иск о расторжении лицензионного договора с АО "Алтайвагон"
"Наша цель - навести порядок в вагоностроительной промышленности. Предоставлять оригинальные и качественные детали", - цитирует пресс-служба слова заместителя гендиректора УВЗ по гражданской технике Бориса Мягкова. В УВЗ также добавили, что подобные действия необходимы для увеличения качества продукции и повышения безопасности движения. В конце ноября сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело в отношении "Уралвагонзавода" и НПП "Уником-Сервис" по признакам нарушения ч.4 ст.11 Закона о защите конкуренции (ограничивающие конкуренцию соглашения между хозяйствующими субъектами). В частности, ФАС установила, что в целях продвижения на рынок российской инновационной тележки между "Алтайвагоном" и УВЗ в декабре 2013 года был заключен лицензионный договор на 10 лет, согласно которому комплектующие к тележке поставляются только теми производителями, которых одобрил УВЗ. Для этого "Алтайвагон" заключил договор поставки с "Уником-Сервисом". Однако 7 апреля 2017 года компания "Уником-Сервис" неожиданно уведомила письмом "Алтайвагон" о приостановлении поставок своей продукции в адрес третьих лиц ввиду запрета УВЗ. В ФАС также отмечали, что на запросы о причинах такого решения "Уралвагонзавод" не привел письменного ответа. "Из неофициальных сообщений можно заключить, что завод связывает свое решение с плохим качеством изготовления комплектующих "Уником-Сервис". В то же время в адрес УВЗ такая продукция продолжает отгружаться", - добавляли в ФАС. По данным РЖД, в апреле 2017 года на УВЗ было изготовлено и зарегистрировано более 1 тыс. вагонов, оснащенных такой тележкой. Также УВЗ разрешил отгрузку комплектующих "Уником-Сервис" в адрес ремонтных компаний ВРК-1, -2, -3 для проведения текущего ремонта вагонов своей дочерней компании ООО "УВЗ-Логистик".