В метрополитене завелись моржи и белые медведи
В московском метро запустили новый «тематический» состав, посвященный Году экологии в России. Его вагоны оформлены фотографиями животных из разных уголков нашей страны. Экзотический метропоезд состоит из десяти вагонов, в каждом из которых рассказывается об одной из климатических зон страны. Причем самый первый, головной вагон (или последний, смотря в каком направлении ехать), иллюстрирует красоты Арктики. Фотографии моржей, тюленей и полярных медведей сопровождает описание мест их обитания. В следующем вагоне поезда пассажиров ждет продолжение рассказа о Крайнем Севере. Его стены украшены изображениями тундровой зоны России. Северных оленей, куропаток, полярных сов – большинство москвичей и гостей города видели разве что в зоопарке. – Так близко моржа я еще не видел, – смеется Вячеслав, коренной житель столицы. – Погода в Москве слякотная, небо мрачное, а в этот поезд заходишь, и будто погружаешься в другой мир. Арктические пейзажи вдохновляют, хочется выкроить день-другой и съездить в далекие края, прикоснуться к носу северного оленя. Нашего собеседника поддерживает еще одна москвичка – Илона. Она куда-то едет с годовалым ребенком в рюкзачке и с любопытством рассматривает картинки на стене: – Арктические ледники смотрятся весьма круто, да и ягоды тундровые впечатляют – такие крупные! – для нашего метро такое оформление, конечно, находка. Над фотографиями для подземного поезда трудился большой коллектив авторов. Сложнее всего было работать именно с арктическими фото. – Медведя снимал с тридцати шагов, хотя это очень опасно и так близко запрещено подходить, – говорит Андрей Каменев. – В Арктике был на Земле Франца-Иосифа, на Полярном Урале, на Камчатке. Страна у нас уникальная, неповторимая, фотографировать ее красоты можно до бесконечности. – Этот проект устроен по типу интеллектуального зоопарка, помимо фотографий очень много информации на стенах. Пассажиры довольны: перед глазами не реклама маячит, а нечто познавательное. Появилось желание переходить из вагона в вагон, – считает Антон Агарков, один из участников проекта.